Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей МКУ МО г.Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар", в присутствии представителей ИП Салькова Н.Н. посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г.Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Салькова Н.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров" (извещение: N 0318300119423000084),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г.Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Салькова Н.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров" (извещение: N 0318300119423000084).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 победителем признан ИП Сальков Н.Н.
06.03.2023 г. между МКУ МО г.Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" и ИП Сальков Н.Н. заключен контракт на сумму 400 000,00 рублей.
27.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: - победитель: Индивидуальный предприниматель Сальков Николай Николаевич;
- адрес: 350062, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, д. 36, кв. 41;
- ИНН: 231119166867.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 победителем признан ИП Сальков Н.Н.
06.03.2023 г. между МКУ МО г.Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" и ИП Сальков Н.Н. заключен контракт на сумму 400 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Исполнитель по техническому заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров для обеспечения муниципальных нужд (далее - услуги), по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно технического задания (приложение 1) и спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их за счет средств, выделенных их бюджета муниципального образования город Краснодар.
Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта (п.1.2 Контракта).
Услуги оказываются в сроки - с даты заключения контракта до 31 октября 2023 года. (п.4.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Салькова Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров для обеспечения муниципальных нужд (далее - услуги), по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно технического задания (приложение 1) и спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Фактически оказанные услуги по контракту приняты Заказчиком на основании акта об оказании услуг от 07.04.23 N 982 и акта об оказании услуг от 06.04.23 N 973. Обязательства по контракту Сторонами исполнены на сумму 9 139,94 (девять тысяч сто тридцать девять) рублей 94 копейки. Обязательства в оставшейся части на сумму 390 860,06 (триста девяноста тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 06 копеек Стороны прекращают.
На основании письма Исполнителя от 07.04.2023 N 2 все работы с картриджами по замене корпусных деталей невозможны.
Согласно пп. 2, 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 вышеуказанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Исполнителем оказание услуги будет осуществляться не в полном объёме и не в соответствии с требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
27.04.2023 Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьёй 95 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.10.2 Контракта).
Заказчик вправе принять решение отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также потребовать возмещения убытков в случаях:
- задержки Исполнителем начала оказания услуг на объекте более чем на 5 (пять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- нарушения Исполнителем сроков оказания услуг более чем на 5 (пять) дней;
- несоблюдения Исполнителем требований по качеству услуг, если исправление соответствующих некачественно оказанных услуг влечет задержку сдачи услуг более чем на 10 (десять) дней;
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Краснодарского края (п.10.3 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что согласно положениям пункта 2.2 Технического задания Контракта порядок (последовательность, этапы) оказания услуг: услуги оказываются по предварительной заявке Заказчика, по мере необходимости оказания услуги, в соответствии с проектом муниципального контакта.
ИП Сальков Н.Н. осуществил выполнение услуг на общую сумму 9 139,94 рублей, что подтверждается Актом об оказании услуг от 07.04.2023 года N 982 и Актом об оказании услуг от 06.04.2023 годаN 973.
07.04.2023 г. ИП Сальков Н.Н. направил в адрес Заказчика письмо исх. N 2.
В письме Исполнитель сообщил о возникновении непредвиденных обстоятельств, а именно: в связи с возникшими проблемами в поставках запчастей для картриджей (прекращение поставок из-за рубежа в связи с наложением санкций на Российскую Федерацию) дальнейшее исполнение Контракта в части замены внешних и внутренних деталей картриджа стала невозможной для Исполнителя.
Исполнитель сообщил, что проблемы с поставками возникли еще в 2022 году, но ИП Салькову Н.Н. удавалось решить данные проблемы, что и побудило Индивидуального предпринимателя участвовать в закупке на исполнение настоящего Контракта.
Индивидуальный предприниматель также делал запросы другим поставщикам, на что был получен аналогичный ответ об отсутствии запчастей на российском рынке.
По информации поставщика, с которым работает ИП Сальков Н.Н. в настоящий момент ситуация с поступлением запчастей стала безвыходной, поставка из-за рубежа прекращена. В Российской Федерации отсутствует аналогичное производство.
Данный факт делает невозможным все работы с картриджами по замене корпусных деталей картриджей.
Согласно сведениям из ЕИС Индивидуальным предпринимателем исполнялись частично работы по контракту, а Заказчиком работы приняты и оплачены.
В силу пп. а) п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Салькова Н.Н. факта намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО г.Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" в отношении ИП Сальков Н.Н. (350062, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, д. 36, кв. 41; ИНН: 231119166867), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2023 г. N РНП-23-334/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023