На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт здания музея истории ст. Полтавской, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104; шифр регионального проекта Краснодарского края 21A1000800663" (извещение N 0818500000823001154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по поручению ФАС России проводится проверка закупочной процедуры N 0818500000823001154 в рамках реализации национальных проектов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт здания музея истории ст. Полтавской, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104; шифр регионального проекта Краснодарского края 21A1000800663" (извещение N 0818500000823001154).
Извещение размещено в ЕИС 17.02.2023 г.
Заказчик - МКУ культуры "Музей станицы Полтавской".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 377 345,36 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Cогласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи".
В составе извещения размещена проектная документация к участникам закупки.
В соответствии с позицией 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ, а также требования в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе - участник закупки должен быть действующим членом СРО.
На участие в закупке подано 3 заявки.
Все заявки комиссией по осуществлению закупок по подрядным работам признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки ООО "ФСК "СТОЛИЦА", с предложенной ценой 12 067 911,71 руб., понижение составило 2,50%.
17.03.2023 между муниципальным казенным учреждением культуры "Музей истории станицы Полтавской" и ООО "ФСК "СТОЛИЦА" заключен контракт N 0818500000823001154 (реестровый номер контракта 3233601572823000001).
По состоянию на 18.04.2023 контракт имеет статут "Исполнение".
В ходе осуществления процедуры определения поставщика, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, не оспаривались.
Запросы на разъяснение извещения в адрес Заказчика не поступали.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - МКУ культуры "Музей станицы Полтавской" и Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2023 г. N ВП-233/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023