Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N10 п.Голубая Нива МО Славянский район, по адресу: Краснодарский край, Славянский район, п.Голубая Нива, ул. Школьная, 1" (извещение N 0818500000823003082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение ООО "Монолит".
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения. С доводами жалобами Заявителя не согласны. Отклонение заявки Заявителя считает законным и обоснованным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N10 п.Голубая Нива МО Славянский район, по адресу: Краснодарский край, Славянский район, п.Голубая Нива, ул. Школьная, 1" (извещение N 0818500000823003082).
Заказчик - МБОУ СОШ N 10 им. Выпускника школы Д.С. Целовалькина поселка Голубая Нива МО Славянский р-н.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 958 358,12 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 03.05.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя признана несоответствующей, а именно: "В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ: по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) или по договору строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) или документы, подтверждающие опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Пунктом 1.3 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлено дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: требования к информации и документам для предоставления участниками в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В подпункте а) пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 10 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В позиции 10 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению N 2571 (далее - Раздел II) указано: "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
В графе "Дополнительные требования к участникам закупки" Раздела II указано наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Раздела II установлено, что в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, законодатель определил случаи и документы, подтверждающие опыт выполнения работ.
Заявителем в качестве подтверждения опыта представлен договор строительного подряда от 16.05.2019 N 31-102-19 (далее - договор) на выполнение работ по капитальному ремонту здания режимного корпуса N 1 в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Ростовской области, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Украинская, 1. Цена договора составила 8 354 959,00 руб.
В соответствии с преамбулой указанного документа, договор заключен между Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний", именуемое в дальнейшем "Генеральный подрядчик" и ООО "Монолит" именуемое в дальнейшем "Подрядчик".
Также, в составе заявки представлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт режимного корпуса N 1, со сметной стоимостью 8 354 959,00 руб.
Дата утверждения и согласования указанного документа 2018 год, при этом дата заключения контракта 16.05.2019.
Из содержания локального сметного расчета ООО "Монолит" должно выполнять следующие работы:
Раздел 1 "Дополнительные работы":
завершение работ по усилению конструкций;
металлическая перемычка 1;
усиление перемычек;
крыша в осях 11-12;
отмостка;
решетки оконные, вент. блоки;
внутренние отделочные работы;
металлическая перемычка 2;
электроснабжение;
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
водоотведение;
отопление;
окна, двери;
Раздел 2 Вывоз мусора.
При этом в представленных документах КС-2 отражены следующие разделы:
Раздел 1. Полы;
Раздел 2. Стены;
Раздел 3. Откосы;
Раздел 4. Потолки;
Раздел 5. Проемы;
Раздел 6. Электрика;
Раздел 7. Сантехника;
Раздел 8. Вентиляция:
1 этаж;
2 этаж;
3 этаж;
4 этаж;
5 этаж;
Раздел 9. Прочее;
Раздел 10. Уборка и вывоз мусора.
В единой информационной системе в сфере закупок содержится информация о закупке на работы по капитальному ремонту здания режимного корпуса N 1 (извещение N 0358100026119000011). В соответствии с извещением о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) данная закупка размещена 15.04.2019.
Начальная максимальная цена контракта составляет 12 482 000,00 руб.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 3 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области".
В соответствии с преамбулой государственного контракта от 14.05.2019 N 31 (далее - Государственный контракт), Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 3 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области", именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик" и Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний", именуемое в дальнейшем "Генеральный подрядчик" заключили настоящий государственный контракт.
В пункте 1.1. Государственного контракта указано, что Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания режимного корпуса N 1 в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Ростовской области, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Украинская, 1.
Также, в составе Государственного контракта размещен локальный сметный расчет на капитальный ремонт режимного корпуса N 1.
Дата утверждения и согласования указанного документа 14.05.2019.
При этом в указанном документе отражены следующие разделы:
Раздел 1. Полы;
Раздел 2. Стены;
Раздел 3. Откосы;
Раздел 4. Потолки;
Раздел 5. Проемы;
Раздел 6. Электрика;
Раздел 7. Сантехника;
Раздел 8. Вентиляция:
1 этаж;
2 этаж;
3 этаж;
4 этаж;
5 этаж;
Раздел 9. Прочее;
Раздел 10. Уборка и вывоз мусора.
Дополнительным соглашением от 06.12.2019 цена Государственного контракта была снижена и составила 9 283 288,00 руб.
В соответствии с единой информационной системе в сфере закупок, работы по указанному контракту проводились Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний".
Таким образом, учитывая положения подпункта б) пункта 3 постановления N 2571 отклонение заявки Заявителя согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика,исполнителя) от 03.05.2023 NИЭА1 не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823003082).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2023 г. N 466/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023