Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
по обращению Афонькиной Е.А. проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер контракта N 3230603257122000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение Афонькина Е.А. по вопросу предоставления информации по порядку соблюдения установленного порядка направления и размещения информации о заключенном контракте, внесении в него изменений (расторжения).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района 02.12.2022 с ООО "Техносервис" на основании п.9) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт N 24 "Выполнение демонтажных работ по объекту: "Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, д.20/1" (реестровая запись контракта N 3230603257122000013). Цена контракта 44 000 000,00 рублей. Срок выполнения работ с даты заключения контракта в течение 75 календарных дней. Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует в течение 4 месяцев. Изменение и (или) расторжение контракта осуществляется в случаях, порядке, сроки и на условиях, установленных статьями 34, 95, 96 Закона о контрактной системе, а также иными положениям и законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг (п.12.4 контракта).
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно сведениям ЕИС информация о заключении вышеуказанного контракта размещена заказчиком с соблюдением сроков - 05.12.2022.
30.03.2023 заключено дополнительное соглашение N1, согласно которому контракт действует до окончательного исполнения сторонами своих обязательств по контракта. Информация о заключении дополнительного соглашения размещена в ЕИС 31.03.2023 с соблюдением сроков.
11.04.2023 заключено дополнительное соглашение N 2 на основании п.п.1.2 п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которому цена контракта уменьшена не более чем на 10% пропорционально объему и составила 43 360 657,56 рублей. Информация о заключении дополнительного соглашения размещена в ЕИС 13.04.2023 с соблюдением сроков.
Также из сведений ЕИС следует, что заказчиком размещена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. В силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за исполнением контрактов на управление не возложен.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2023 г. N ВП-294/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023