Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кухто Т.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (чашки, пробирки, пипетки, планшеты)" (извещение: N 0318200032422000116),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кухто Т.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (чашки, пробирки, пипетки, планшеты)" (извещение: N 0318200032422000116).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 победителем признан ИП Кухто Т.А.
09.01.2023 г. между ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК и ИП Кухто Т.А. заключен контракт на сумму 318 524,09 рублей.
05.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Кухто Татьяна Алексеевна;
- юридический адрес: 248033, РФ, Калужская область, г. Калуга, ул. Георгия Димитрова 24, кв 120;
- фактический адрес: 614021, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б;
- ИНН: 402704874088.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий (чашки, пробирки, пипетки, планшеты)" (извещение: N 0318200032422000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 595 373,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 победителем признан ИП Кухто Т.А.
09.01.2023 г. между ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК и ИП Кухто Т.А. заключен контракт на сумму 318 524,09 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку медицинских изделий (чашки, пробирки, пипетки, планшеты) (код ОКПД2: 22.29.29.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1) и Характеристиками товара (Приложение N2), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства, в сроки, определенные Контрактом. Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, им. Н. Кондратенко, д.15, ГБУЗ Центр охраны здоровья семьи, цокольный этаж, аптечный пункт. (далее - "Место доставки") (п.1.2 Контракта).
Поставка товара осуществляется поэтапно, в соответствии с Календарным планом (Приложение N 3 к Контракту). (п.5.1.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Кухто Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку медицинских изделий (чашки, пробирки, пипетки, планшеты) (код ОКПД2: 22.29.29.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1) и Характеристиками товара (Приложение N 2), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п. 2.2. Контракта цена Контракта составляет 318 524 (Триста восемнадцать тысяч пятьсот двадцать четыре) рубля 00 копеек, НДС не облагается.
В соответствии с п. 5.1 Контракта Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.2. Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (Приложение N 3 к Контракту).
Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик обязан:
3.1.1. поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства РФ, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
3.1.2. представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта;
3.1.3. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта;
3.1.4. сформировать, подписать и разместить в единой информационной системе документ о приемке товара;
3.1.5. устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке Товара.
Поставка товара по I этапу была осуществлена поставщиком с нарушением сроков, установленных Контрактом, а именно 14.02.2023 г. Из списка позиций по первому этапу поставлены только три позиции: (NN 5, 6, 9). Позиции NN 1, 2, 3, 4, 7, 8 до настоящего момента не поставлены.
Поставщик нарушил условие, содержащееся в п. 3.1.1. Контракта, поскольку не предоставил Заказчику Товар в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Претензия от 21.02.2023 г. N 104 с требованием оплатить пеню за просрочку исполнения обязательств по Контракту.
До настоящего времени допоставка товара согласно I этапа календарного плана Контракта не произведена.
Согласно II этапа Календарного плана Поставщик обязан поставить Товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала этапа (с 20.03.2023 г.).
До настоящего времени Товар согласно II этапа Контракта Поставщиком не поставлен. Соответственно поставщиком не исполнены обязательства по поставке Товара в соответствии с условиями Контракта.
Заказчиком в адрес Поставщика направлена Претензия от 21.04.2023 г. N 253 с требованием оплатить пеню за просрочку исполнения обязательств по Контракту.
Исполнителем вышеуказанные письма были проигнорированы.
Таким образом, ИП Кухто Т.А. обязательства по контракту не исполнены.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. (п.14.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.05.2023 г. решение размещено в ЕИС.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Кухто Т.А. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК в отношении ИП Кухто Т.А. (248033, РФ, Калужская область, г. Калуга, ул. Георгия Димитрова 24, кв 120; ИНН: 402704874088), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кухто Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 мая 2023 г. N РНП-23-345/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023