Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - Комиссия)
при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов)" (извещение N 0318200070223000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "СибМедПак".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласен, считает, что отклонение заявки Заявителя соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Краевая больница N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов)" (извещение N 0318200070223000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 108,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в аукционе было подано 6 заявок.
Согласно протоколу от 03.05.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя признана несоответствующей, а именно: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В составе извещения в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие" в Разделе 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ абзац 13 "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия." Наименование предлагаемого участником медицинского изделия в заявке не соответствует наименованиям в Регистрационных удостоверениях, предоставленном участником (N РЗН 2017/6491 от 27.11.2017 г., N РЗН 2016/3817 от 18.03.2020 г.) , что не позволяет идентифицировать медицинские изделия, предлагаемые к поставке".
Согласно описанию объекта закупки, Заказчику к поставке требуются следующий товар:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.7 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено.
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В заявке Заявителя приложено два регистрационных удостоверения на медицинское изделие - РЗН 2017/6491 от 27.11.2017 г., N РЗН 2016/3817 от 18.03.2020 г.
В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, наименование медицинского изделия (регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2017/6491) зарегистрировано в следующей редакции: "Пакеты одноразовые для сбора и хранения медицинских отходов по ТУ 22.29.29-001 -04273427-2017 варианты исполнения: 1. Пакеты полиэтиленовые одноразовые для сбора и хранения медицинских отходов классов А, Б, В, Г, размеры: 300x330 мм, 330x600 мм, 430x600 мм, 300x400 мм, 300x600 мм, 500x600 мм, 700x800 мм, 800x900 мм, 600x1000 мм, 700x1100 мм, 700x1000 мм; 800x1100 мм , 800x1200 мм, 900x1000 мм, 1000x1100 мм, 900x1200 мм, 1000x1200 мм, 1000x1400 мм, 1000x1500 мм. 2. Пакеты полиэтиленовые одноразовые для сбора и хранения медицинских отходов классов А, Б, В, Г с ярлыком, размеры: 300x330 мм, 330x600 мм, 430x600 мм, 300x400 мм, 300x600 мм, 500x600 мм, 700x800 мм, 800x900 мм, 600x1000 мм, 700x1 100 мм, 700x1000 мм; 800x1100 мм , 800x1200 мм, 900x1000 мм, 1000x1100 мм, 900x1200 мм, 1000x1200 мм, 1000x1400 мм, 1000x1500 мм. 3. Пакеты полиэтиленовые одноразовые для сбора и хранения медицинских отходов классов А, Б, В, Г с зажимом и ярлыком, размеры: 300x330 мм, 330x600 мм, 430x600 мм, 300x400 мм, 300x600 мм, 500x600 мм, 700x800 мм, 800x900 мм, 600x1000 мм, 700x1100 мм, 700x1000 мм; 800x1100 мм, 800x1200 мм, 900x1000 мм, 1000x1100 мм, 900x1200 мм, 1000x1200 мм, 1000x1400 мм, 1000x1500 мм."; По РУ от 18.03.2020 N РЗН 2016/3817 зарегистрировано: пакеты для сбора и утилизации медицинских отходов по ТУ 22.29.29-003-21109965-2018.
Указанное наименование не соответствует наименованию медицинского изделия, указанное в заявке Заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
В заявке Заявителя указано: пакеты одноразовые для сбора и хранения медицинских отходов.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в аукционе Заказчик подробным образом прописал требование к указанию наименования медицинских изделий, предлагаемых участниками к поставке. Во избежание ошибок участников, Заказчик разместил примеры написания наименований медицинский изделий. В указанных примерах, в том числе, есть пример указания наименования пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.
Таким образом, не представляется возможным идентифицировать товар, указанный в заявке и фактически поставляемый по контракту, если его наименование отличается от наименования в РУ.
В заявке Заявителя указаны наименования медицинских изделий, наименования которых не соответствуют наименованиям, указанным в регистрационных удостоверениях.
Аналогичная позиция содержится в решениях Арбитражного суда КК по делам NА32-50866/2019, NА32-28184/2020, NА32-48453/2020.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибМедПак" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200070223000029).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2023 г. N 475/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - медицинские отходы - регистрационное удостоверение - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023