Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ООО "ПИК "Техпроект" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Разработка рабочей документации на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (20 этап)" (извещение: N 0818500000822008073),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерство транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПИК "Техпроект" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Разработка рабочей документации на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (20 этап)" (извещение: N 0818500000822008073).
Согласно протоколу N ИЭК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 победителем признано ООО "ПИК "Техпроект".
09.01.2023 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "ПИК "Техпроект" заключен контракт на сумму 11 000 000,00 рублей.
26.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ "ТЕХПРОЕКТ";
- адрес: 195196, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СТАХАНОВЦЕВ УЛИЦА, ДОМ 14, КОРПУС 1 ЛИТ. А, ОФИС 209;
- ИНН: 7804388347, КПП: 780601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N ИЭК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 победителем признано ООО "ПИК "Техпроект".
09.01.2023 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "ПИК "Техпроект" заключен контракт на сумму 11 000 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации "Государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку рабочей документации в целях ремонта объекта: "Разработка рабочей документации на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (20 этап)", (далее по тексту - "работы"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
Согласно п.2.1. Контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет 11 000 000,00 руб. (Одиннадцать миллионов руб. 00 коп), цена контракта НДС не облагается.
Цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается Контракт, в соответствии с графиком выполнения работ и графиком оплаты выполненных работ (приложения N 1.1. и N 1.2. к настоящему Контракту) (п.2.2 Контракта).
Согласно п.3.1 Контракта календарные сроки выполнения работ: начало: с 10.01.2023 года - окончание: 30.06.2023 года.
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
Срок исполнения государственного контракта- с 10.01.2023 года по 15.08.2023 года.
1 этап: с 10.01.2023 года по 19.05.2023 г., цена этапа исполнения контракта 4 150 902,97 руб. (Четыре миллиона сто пятьдесят тысяч девятьсот два руб. 97 коп.);
2 этап: с 03.04.2023 года по 15.08.2023 г., цена этапа исполнения контракта 6 849 097,03 руб. (Шесть миллионов восемьсот сорок девять тысяч девяносто семь руб. 03 коп.).
П.4.4.1 Контракта гласит, что Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с Заданием и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку рабочей документации в целях ремонта объекта, указанного в п.1.1. настоящего Контракта (далее по тексту- объект);
Согласно п.4.4.2. Контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с "Заданием" (Приложение N 1 к настоящему Контракту), условиями закупки и настоящего контракта.
На основании п.4.4.3 Контракта состав, содержание и оформление результата работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, сводов правил, СНиП, ВСН, ГОСТ и другим нормативным документам, Требованиям к качеству проектных и изыскательских работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПИК "Техпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
ООО ПИК "ТЕХПРОЕКТ" (далее- Подрядчик) по заключенному с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее- Заказчик) государственному контракту от 09.01.2023 года N 729 на "Разработку рабочей документации на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (20 этап)" (далее- Контракт) не исполняются обязательства, предусмотренные Контрактом.
Календарные сроки выполнения работ согласно п. 3.1 Контракта:
Начало: с 10.01.2023 года
Окончание: 30.06.2023 года, стоимость работ по Контракту 11 000 000,00 рублей.
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
Подрядчиком нарушено существенное условие Контракта, а именно срок выполнения работ по 1 этапу Контракта (выполнение инженерных изысканий): Начало: с 10.01.2023 года
Окончание: 31.03.2023 года, стоимость работ по 1 этапу Контракта составила 4 150 902,97 рублей.
Согласно п.4.4.2. Контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с "Заданием" (Приложение N 1 к настоящему Контракту), условиями закупки и настоящего контракта.
На основании п.4.4.3 Контракта состав, содержание и оформление результата работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, сводов правил, СНиП, ВСН, ГОСТ и другим нормативным документам, Требованиям к качеству проектных и изыскательских работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту).
В соответствии с-пунктом 6.7-Контракта, порядок приемки выполненных работ Заказчиком по объему и качеству осуществляется на основании требований технических регламентов, сводов правил, межгосударственных и государственных стандартов и иных нормативных документов.
На основании подпункта 4 пункта 12.1 Задания N 34 "Требования к выполнению инженерных изысканий" программу инженерных изысканий подрядчик обязан разработать и согласовать с Заказчиком до начала выполнения инженерных изысканий. Выполнение изысканий не допускается без согласованных с Заказчиком программ.
Технический отчет о выполненных инженерных изысканиях передать Заказчику в переплетенном виде (4 экз.) и на электронном носителе (3 экз.).
ООО ПИК "ТЕХПРОЕКТ" письмом от 19.01.2023 N 1964/01 сообщил о том, что в связи с приостановкой 24.02.2022 полетов в/из АО "Международный аэропорт "Краснодар" проектная организация не сможет качественно и в срок выполнить работы по Контракту и по этим причинам просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Письмом от 16.02.2023 N 1984/02 000 ПИК "ТЕХПРОЕКТ" направил подписанное со своей стороны соглашение о расторжении контракта, которое Заказчик не подписал и уведомил проектную организацию о том, что указанные обстоятельства не являются достаточными для расторжения контракта по соглашению сторон (письмо N 60-05.01-2171/23 от 16.02.2023).
По состоянию на текущую дату, инженерные изыскания подрядной организацией не выполнены, программы по инженерным изысканиям ООО ПИК "ТЕХПРОЕКТ" не разработаны и для согласования Заказчиком не представлены.
Таким образом, подрядной организацией были сданы, а Заказчиком приняты работы по 1 и 2 этапу Контракта на сумму 0,00 рублей из 11 000 000,00 рублей, предусмотренных Контрактом.
В связи с тем, что Подрядчик не исполняет свои обязательства по Контракту и это привело к нарушению пункта 4.4.2 Контракта, руководствуясь статьей 450, частью 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами 4.1.4 и 10.3 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом N 44 -ФЗ (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.05.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Общества пояснил следующее.
Программы инженерных изысканий, подлежащие разработке Поставщиком по 1 этапу Контракта, являются технической документацией.
В соответствие с ч.1 ст.759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ Заказчик обязан передать Поставщику исходные данные, необходимые для составления технической документации.
В соответствие со ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ Заказчик обязан оказывать содействие Поставщику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре.
Вместе с тем, 18 января 2023 года в адрес Заказчика по электронной почте направлено письмо Поставщика N1963/01 о выдаче исходных данных для проектирования Объекта и проведения инженерных изысканий, а также просьба о снижении сроков реагирования Заказчика на обращения Поставщика до 3-х рабочих дней для снижения рисков нарушения существенных условий контракта. Данное письмо было зарегистрировано Заказчиком за номером В-60-964/23 от 18.01.2023.
В соответствие с п. 4.3.3. Контракта Заказчик, в 30-ти дневный срок с момента получения Обращения Поставщика дает указания и разъяснения.
Указаний и разъяснений Заказчика на Обращение Поставщика о выдаче исходных данных не поступало, что не позволяет составить программы инженерных изысканий и согласовать их с Заказчиком, а, соответственно, не позволяет Поставщику выполнить обязательства по 1 этапу Контракта и устранить причины, послужившим основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
11 января 2023 года в министерстве состоялось совместное совещание, посвященное организации работ по Контракту.
В процессе совещания Заказчик указал не необходимость быстрого (не более одних суток) реагирования Поставщика в части прибытия на Объект с необходимым оборудованием для фиксации новых дефектов дорожного покрытия, вызванных погодно-климатическими факторами, специфичными для Краснодарского края.
К таким факторам Заказчик отнес частые перепады температуры воздуха с плюса на минус, что приводит к многократным циклам "замораживания и оттаивания" дорожной одежды и, соответственно, появлением новых дефектов за счет явления морозного пучения земляного полотна.
На данное требование Заказчика были даны пояснения Поставщика о невозможности быстрого (не более одних суток) реагирования прибытия на Объект по причине продления после 01.01.2023 закрытия международного аэропорта Краснодар, в связи с проводимой специальной военной операцией, ближайший аэропорт в Краснодарском крае находится в г. Адлер.
При этом офис и оборудование Поставщика, необходимое для выполнения ПИР, находятся в г. Санкт-Петербург на расстоянии более 1800 км от Объекта и требует использования услуг доставки, в том числе, силами автомобильного и железнодорожного транспорта, что может повлечь за собой срыв сроков работ по Контракту.
Учитывая данные обстоятельства, во избежание срыва сроков и снижения качества работ, на совещании было принято совместное решение о необходимости рассмотрения возможности расторжения Контракта по соглашению сторон. Заказчик согласился с тем, что письмо от администрации международного аэропорта Краснодар о продлении его закрытия будет являться достаточным основанием для расторжения Контракта по соглашению сторон.
19 января 2023 года в адрес Заказчика направлено письмо Поставщика N1964/01 с просьбой рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон с приложением письма N36/106 от 18.01.223 управляющего директора международного аэропорта Краснодар, подтверждающего временную приостановку работы аэропорта. Данное письмо было зарегистрировано Заказчиком за номером В-60-1145/23 от 19.01.2023.
Намерения о согласии расторгнуть Контракт по соглашению сторон Заказчик подтвердил своим письмом, которое поступило на электронный ящик Поставщика 14 февраля 2023 года в 15:07.
В указанном выше электронном письме Заказчик приложил файл с проектом Соглашения о расторжении к Контракту.
16 февраля 2023 в адрес Заказчика экспресс почтой направлен оригинал соглашения о расторжении к Контракту в трех экземплярах, подписанное со стороны Поставщика. Данное письмо N1984/02 доставлено Заказчику 21.02.2023.
Таким образом, Общество предприняло все попытки для надлежащего исполнения контракта, однако в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и короткими сроки начала выполнения работ привели к тому, что Общество вынуждено было направить соглашение о расторжении контракта между сторонами.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ООО ПИК "Техпроект" от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО ПИК "Техпроект" (195196, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СТАХАНОВЦЕВ УЛИЦА, ДОМ 14, КОРПУС 1 ЛИТ. А, ОФИС 209; ИНН: 7804388347, КПП: 780601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2023 г. N РНП-23-335/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023