Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" - Мещерякова О.С. (действующий по доверенности Nб\н от 27.03.2023 года), надлежащим образом извещенного, на основании обращения Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" вх.N3064/2023 от 11.05.2023 года исх.30-10-01-1028 от 11.05.2023 года и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" (ИНН 3015096519, адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 4) (далее также - Заказчик) и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (3-комнатной квартиры) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Астрахань (реестровый номер извещения: 0825300004223000038 ), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.05.2023 года поступило обращение Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" вх.N3064/2023 от 11.05.2023 года исх.30-10-01-1028 от 11.05.2023 года, содержащее информацию о нарушении комиссией по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (3-комнатной квартиры) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Астрахань (реестровый номер извещения: 0825300004223000038) (далее также - электронный аукцион).
Уведомлением NНМ/2625/23 от 12.05.2023 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" и комиссии по осуществлению закупок на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 16.05.2023 в 11 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 508.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
26.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (3-комнатной квартиры) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Астрахань (реестровый номер извещения: 0825300004223000038) (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 049 677,90 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Из обращения Заказчика следует, что в следствие технической ошибки комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку N71 не соответствующей требованиям извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 NИЭА1 заявкаN71 признана не соответствующей требованиям извещения, а именно не соответствует информация и документы, предусмотренные п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, поскольку участником не предоставлены правоустанавливающие документы на предложенное жилое помещение, а также площадь такого помещения не соответствует требованиям извещения.
Комиссией Астраханского УФАС России установлено, что участником закупки (заявка N71) предложено жилое помещение 64,2 кв.м., что в свою очередь соответствует требованиям извещения, так как в пункте 2 файла "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, что общая площадь жилого помещения (м2) - не менее 46,90 кв.м. и не более 93,80 кв.м.
Кроме того, в составе заявки N71 участником предоставлены такие правоустанавливающие документы как: сведения из ЕГРН и свидетельство о государственной регистрации права.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки N71 нарушают требования ч.1 ст.27, пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что поскольку Заказчик самостоятельно обратился в Управление с обращением о нарушении комиссией по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе, а также учитывая, что данное действия явилось следствием технической ошибки, то материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Поскольку действия комиссии по осуществлению закупок влияют на результат определения победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" нарушившей подпункт ч.1 ст.27, пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (3-комнатной квартиры) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Астрахань (реестровый номер извещения: 0825300004223000038).
2.Выдать муниципальному заказчику Управлению по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Городской округ г.Астрахань" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (3-комнатной квартиры) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Астрахань (реестровый номер извещения: 0825300004223000038).
3. Не передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для возбуждения административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 мая 2023 г. N 030/10/99-478/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023