Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью НПО "ТЕХПРОФМЕД" - Попова Александра Альбертовича (доверенность Nб/н от 20.08.2022 года), в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной центр крови" - Гарькавого Александра Олеговича (доверенность Nб/н от 10.05.2023 года) и Мусахановой Марии Вячеславовны (доверенность Nб/н от 15.05.2023 года), в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Бурмистровой Дарьи Николаевны (доверенность N01-06-52 от 14.03.2023 года) и Ходжаевой Динары Халиловны (доверенность N01-06-49 от 18.01.2023), на основании обращения Общества с ограниченной ответственностью НПО "ТЕХПРОФМЕД" (далее - Заявитель, ООО НПО "ТЕХПРОФМЕД") (вх. N2908-ЭП/23 от 04.05.2023) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной центр крови" (далее - Заказчик, ГБУЗ АО "Областной центр крови") (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Кубанская, 1 "Б"; ИНН 3017002932) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - ГКУ АО "РЦОЗ", Уполномоченный орган) (адрес: 414000, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Ленина, стр. 20; ИНН 3015115200) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для донорской крови четырехкамерных (номер извещения 0825500000723001983), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 года в Управление поступило обращение ООО НПО "ТЕХПРОФМЕД", в котором сообщалось о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для донорской крови четырехкамерных (номер извещения 0825500000723001983) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 15.05.2023 года в 09 часов 30 минут местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Представитель Заявителя принял участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика приняли личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представители Уполномоченного органа также приняли личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
14.04.2023 года Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для донорской крови четырехкамерных (номер извещения 0825500000723001983) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 884 480,00 рублей.
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки участника закупки под идентификационным номером 139 - Общества с ограниченной ответственностью "МТ РОСТАФАРМ" (далее - ООО "МТ РОСТАФАРМ"), являются неправомерными и нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанный участник подал заявку в полном соответствии с требованиями, установленными извещением.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 6.1 "Количество и единица измерения товара, требуемого к поставке" файла "Описание объекта закупки" Извещения:
N п/п |
КТРУ |
Наименование товара по КТРУ |
Описание по КТРУ |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
1 |
32.50.13.190-00584 |
Набор для донорской крови, четырехкамерный |
Комплект стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора и отделения эритроцитов, плазмы и тромбоцитов. Включает четыре контейнера (гибких пакета) один или несколько с антикоагулирующим раствором и/или консервантами для эритроцитов, трубки и присоединенную иглу для венепункции. Может включать такие изделия, как встроенный лейкоцитарный фильтр, устройство для забора пробы крови перед ее взятием у донора и/или изделие, предназначенное для защиты от нежелательных уколов иглой. После взятия эритроциты, плазму и тромбоциты отделяют путем центрифугирования и помещают в отдельные контейнеры, после чего проверяют, хранят и при необходимости переливают из контейнеров. Это изделие для одноразового использования. |
штука |
4000 |
В соответствии с пунктом 6.2 "Описание товара" файла "Описание объекта закупки" Извещения Заказчик устанавливает, что:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя, требуемое Заказчиком |
Единица измерения показателя |
Обоснование |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Набор для донорской крови, четырехкамерный |
Емкость основного контейнера |
|
Кубический сантиметр; ^миллилитр |
В соответствии с КТРУ |
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона значений, равное или превышающее нижний предел показателя и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения знаками " |
|
Дополнительные характеристики*: | |||||||
Внутренний диаметр магистрали |
|
мм |
Совместимость с аппаратом стерильной сварки трубок TSCD-II, находящимся на балансе Заказчика |
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона значений, равное или превышающее нижний предел показателя и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения знаками " |
*В связи с недостаточностью необходимых характеристик товара в КТРУ и в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 Заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Данная информация необходима с целью получения Заказчиком товара, соответствующего его потребностям".
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок незаконно отклонила заявку ООО "МТ РОСТАФАРМ" на участие в аукционе.
Комиссия не согласна с доводом Заявителя по следующим основаниям.
В составе заявки ООО "МТ РОСТАФАРМ" указало, что емкость основного контейнера предлагаемого им товара составляет 551 мл, а внутренний диаметр магистрали - 3,1 мм.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА2 заявка ООО "МТ РОСТАФАРМ" (номер заявки 139) признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении, а именно:
"Участником закупки предложен набор для донорской крови, четырехкамерный с емкостью основного контейнера: 551 мл, что соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки (пп.1 п. 6.2).
Участник закупки предоставил копию регистрационного удостоверения от 18.08.2020 NРЗН 2020/11756. Согласно регистрационному удостоверению, набор с емкостью основного контейнера 551 мл не представлен ни в одном исполнении.
Указанный в заявке участника размер внутреннего диаметра магистрали не соответствует информации указанной в инструкции по применению медицинского изделия, размещенного на сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзор). Размер внутреннего диаметра магистрали в заявке участника равен 3.1 мм, размер внутреннего диаметра магистрали в инструкции по применению медицинского изделия равен 3.3 _ 0,16 мм, размер внутреннего диаметра магистрали в описании объекта закупки: больше или равно 2,9 и меньше или равно 3,1 мм.
Из вышеизложенного следует, что характеристики предлагаемого к поставке медицинского изделия не соответствуют требованиям, указанным в описании объекта закупки".
Согласно пояснениям Заявителя, в соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N797 "Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" значение показателя объем для безопасности консервированной донорской крови и ее компонентов должно составлять 45050 мл без учета антикоагулянта.
Заявитель считает, что принимая во внимание максимальный объем заготавливаемой крови (согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 18.08.2020 N РЗН 2020/11756 - 450+22,5 мл) и учитывая объем антикоагулянта, а также ресуспендирующего раствора (Объем антикоагулянта CPD - 63 мл, объем ресуспендирующего раствора SAGM - 110 мл), соответственно в сумме, то общая вместимость контейнера составляет более 551 мл, что соответствует описанию объекта закупки.
Также, Заявитель пояснил, что инструкция на товар предоставляется в момент поставки. Комиссия по осуществлению закупок не может ориентироваться при изучении характеристик товара на взятую с интернет - ресурсов, а не полученную у производителя товара, инструкцию, поскольку товар при его изготовлении может подвергаться совершенствованию, с последующим внесением изменений в соответствующую инструкцию. Таким образом, размер внутреннего диаметра магистрали набора для донорской крови, четырехкамерного, предлагаемого к поставке ООО "МТ РОСТАФАРМ" равен 3.1 мм, что подтверждается копией протокола испытаний товара: "Мешок для крови счетверенный, CPD/SAG-M", производитель Сучжоу Лайши Трансфузионное оборудование КО., LTD., Китай.
Комиссия Управления, изучив копию регистрационного удостоверения от 18.08.2020 NРЗН 2020/11756, инструкцию по применению медицинского изделия, размещенную на сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения Российской Федерации, копию перевода протокола испытаний товара: "Мешок для крови счетверенный, CPD/SAG-M", производитель Сучжоу Лайши Трансфузионное оборудование КО., LTD., Китай, представленную на рассмотрение Заявителем, а также образец товара, предлагаемого ООО "МТ РОСТАФАРМ" к поставке, установила, что комиссия по осуществлению закупок обоснованно отклонила заявку ООО "МТ РОСТАФАРМ" (номер заявки 139).
В регистрационном удостоверении от 18.08.2020 NРЗН 2020/11756 не указана общая емкость основного контейнера. При этом на самом контейнере для транспортировки и хранений крови, предоставленном Заказчиком, установлена общая емкость основного контейнера - 600 мл, а не 551 мл, как указано в заявке ООО "МТ РОСТАФАРМ".
Представитель Заявителя в ходе проведения внеплановой проверки также пояснил, что фактически емкость основного контейнера складывается из объема крови, объема антикоагулянта и объема ресуспендирующего раствора.
То есть, емкость основного контейнера, предполагаемого к поставке товара, в любом случае будет превышать 551 мл.
Таким образом, ООО "МТ РОСТАФАРМ" в составе заявки предоставило недостоверную информацию о емкости основного контейнера, что на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Кроме того, размер внутреннего диаметра магистрали набора для донорской крови, четырехкамерного, предлагаемого к поставке ООО "МТ РОСТАФАРМ", в инструкции по применению медицинского изделия, размещенной на сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения Российской Федерации, равен 3.3 0,16 мм, что также не соответствует заявке ООО "МТ РОСТАФАРМ".
При это Комиссия Управления считает довод Заявителя о недостоверности инструкции по применению медицинского изделия, размещенной на сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения Российской Федерации, несостоятельным. Никакой другой инструкции, устанавливающий такой размер внутреннего диаметра магистрали, который бы соответствовал размеру, указанному в заявке, ООО НПО "ТЕХПРОФМЕД" на обозрение Комиссии не представлено. При этом копия перевода протокола испытаний товара: "Мешок для крови счетверенный, CPD/SAG-M", производитель Сучжоу Лайши Трансфузионное оборудование КО., LTD., Китай, не является нотариально заверенным письменным доказательством, а сам протокол подписан лицом, полномочия которого не подтверждены, что не позволяет Комиссии Управления установить его истинность.
Следовательно, заявка ООО "МТ РОСТАФАРМ" (номер заявки 139) подлежит отклонению. При этом, комиссией по осуществлению закупок неверно определено основание для отклонения заявки ООО "МТ РОСТАФАРМ".
В силу Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА2 заявка под номером 139 признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Однако Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка ООО "МТ РОСТАФАРМ" (номер заявки 139) подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Однако вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок не повлияли на результат определения победителя аукциона и на необходимость отклонения заявки ООО "МТ РОСТАФАРМ", в связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания и для привлечения членов комиссии по осуществлению закупок к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для донорской крови четырехкамерных (номер извещения 0825500000723001983).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Т.Н. Камакина
Члены Комиссии Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2023 г. N 030/10/99-443/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023