Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" - Веселова Н.О. (действующий по доверенности N72-707 от 14.12.2022 года), Дибаева Э.М. (действующий по доверенности N71-707 от 14.12.2022 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенного, на основании обращения Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры вх.N2529 от 18.04.2023 года исх.02-01-2023 от 118.04.2023 года и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (ИНН 23090335989, адрес: 414004, г. Астрахань, ул.Нововосточная, д. 10) (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, подъезд к международному морскому порту Оля на участке км 0+000 - км 10+000, Астраханская область (реестровый номер извещения: 0318100043423000012), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.04.2023 года поступило обращение Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры вх.N2529 от 18.04.2023 года исх.02-01-2023 от 118.04.2023 года, содержащее информацию о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, подъезд к международному морскому порту Оля на участке км 0+000 - км 10+000, Астраханская область (реестровый номер извещения: 0318100043423000012) (далее также - конкурс).
Уведомлением N04/2197-КР от 19.04.2023 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 28.04.2023 в 09 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 508.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" - Веселова Н.О. (действующий по доверенности N72-707 от 14.12.2022 года), Дибаева Э.М. (действующий по доверенности N71-707 от 14.12.2022 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенного.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией объявлялись следующие перерывы:
1) до 10:00 10.05.2023.
После перерыва Комиссия продолжила проведение внеплановой проверки в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" - Веселова Н.О. (действующий по доверенности N72-707 от 14.12.2022 года), Дибаева Э.М. (действующий по доверенности N71-707 от 14.12.2022 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенного.
2) до 10:00 17.05.2023.
После перерыва Комиссия продолжила проведение внеплановой проверки в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" - Веселова Н.О. (действующий по доверенности N72-707 от 14.12.2022 года), Дибаева Э.М. (действующий по доверенности N71-707 от 14.12.2022 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенного.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
14.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, подъезд к международному морскому порту Оля на участке км 0+000 - км 10+000, Астраханская область (реестровый номер извещения: 0318100043423000012) (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 489 723 542,00 рублей.
Как следует из обращения Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, Заказчиком в извещении определены экологические требования при выполнении строительных работ, однако такие требования не конкретизированы. Также, по мнению Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, одно из основополагающих требований о постановке объекта ремонта (дороги) на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду (ст.69.2 ФЗ "Об охране окружающей среды) техническим заданием не предусмотрено.
Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика как по конкретизации экологических требований, так и по установлению требований о постановке объекта ремонта (дороги) на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду (ст.69.2 ФЗ "Об охране окружающей среды), что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, в обращении Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры указано, что Заказчик установил нормативные требования разработки документации в недействующей редакции.
Так, в п.1 Приложения N7 к Техническому заданию Заказчик сослался на ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" в недействующей редакции.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с данным доводом, указав на техническую ошибку при разработке извещения.
При этом, Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении недействующей редакции ФЗ "Об отходах производства и потребления", не огранивают количество участников закупки и не влияют на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, подъезд к международному морскому порту Оля на участке км 0+000 - км 10+000, Астраханская область (реестровый номер извещения: 0318100043423000012) в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 мая 2023 г. N 030/10/99-482/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023