Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>;
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта - 318 351,60 рублей (извещение N 0190200000323005273) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте 26.04.2023;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 26.04.2023 15:56 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 11.05.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.05.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.05.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что такой клеенки, как указано в ТЗ по поз. 2 не существует. Клеенка подкладная резинотканевая не изготавливается шириной 1,4 м в принципе, а также она традиционно идет в намотке по 45 м (см. поз.1).
По данному вопросу в установленные сроки (05.05.2023 в 09-27 по московскому времени) нами был подан запрос на разъяснения, но ответ заказчика опубликован только 10.05.2023 в 17-37 по московскому времени и не содержит в себе разъяснений по сути заданного вопроса.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В статье 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о наименовании товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчик осуществляет закупку способом электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала.
Заказчик по первой позиции определил объект закупки в соответствии с кодом КТРУ - 22.19.50.000-00000064 "Клеенка подкладная резинотканевая. Ткань основа Хлопчатобумажная ткань. Длина рулона 45 м. Ширина рулона
0,8 м и < 0,85 м".
Вторая позиция в соответствии с кодом КТРУ - 22.19.50.000-00000068 "Клеенка подкладная резинотканевая. Ткань основа Хлопчатобумажная ткань. Длина рулона 25 м. Ширина рулона
1,3 м и < 1,4 м"
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Каталог товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит позицию с кодом КТРУ - 22.19.50.000-00000068 "Клеенка подкладная резинотканевая".
При сравнении характеристик объекта закупки, указанных в описании объекта закупки (Приложение 1 к Извещению об осуществлении закупки) позиция 2 Технического задания и характеристик товара, работы, услуги указанных в Каталог товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлено что они соответствуют друг другу. В КТРУ 22.19.50.000-00000068 "Клеенка подкладная резинотканевая" отсутствует описание покрытия из ПВХ.
По мнению Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, Заявителем не приведено достаточных доводов, однозначно свидетельствующих об установлении Заказчиком в техническом задании по позиции 2 "Клеенка подкладная резинотканевая. Ткань основа Хлопчатобумажная ткань. Длина рулона 25 м. Ширина рулона
1,3 м и < 1,4 м", противоречивых сведений, которые отсутствуют в Каталоге товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с чем довод Заявителя не находит свое подтверждение и является необоснованным
В отношении довода Заявителя о том, что 05.05.2023 Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона, а ответ от заказчика на поданный запрос разъяснений был опубликован только 10.05.2023 в 17:37 по московскому времени Комиссия отмечает следующее.
Поскольку окончание срока, для ответа на запрос разъяснений, установленного ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, выпадало на выходной день (то есть, 06.05.2023, суббота и 07.05.2023 воскресенье), а также на праздничные нерабочие дни (08.05.2023 и 09.05.2023), следовательно, указанный день перенесен на ближайший рабочий день, которым является 10.05.2023 (понедельник, рабочий день).
Согласно представленным материалам дела и данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком 10.05.2023 г. в 17:37 (МСК+2) размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N РИ1.
Относительно содержания разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, размещенного заказчиком, Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.
Комиссией установлено, что заказчиком, в срок, установленный частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, размещены в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, не меняющее суть извещения об осуществлении закупки, что соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, жалоба в данной части является необоснованной.
Учитывая данные обстоятельства, возражения Заказчика, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе, по доводам Заявителя, а также в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика не усматривает.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медика" на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта - 318 351,60 рублей (извещение N 0190200000323005273), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 мая 2023 г. N 089/06/33-331/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023