Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.05.2023 N 43/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие участника закупки - ООО "АМПИР" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АМПИР", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421002684) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АМПИР" (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.06.2021 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Максимальное значение цены контракта - 106 458 026 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 28.07.2021 заключен контракт N 01262000004210026840027 на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год, максимальное значение цены которого составило 75 454 750 рублей 00 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) на основании Заявки о получении Товара (приложение N 4 к Контракту) в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункту 1.3 Контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Заявкой о получении Товара (приложение N 4 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу, указанному в Отгрузочной разнарядке (Плане распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки).
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.3 и 3.1.4 Контракта Поставщик обязан: поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, незамедлительно информировать Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта, кроме того устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке Товара, выявленные, в том числе, при приемке Товара.
Согласно пункту 3.3.1 Заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением Поставщиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.3.5 Заказчик обязан своевременно принять и оплатить поставленный и принятый Товар.
Согласно пункту 3.4.1 Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 5.1 Контракта Поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, поставка осуществляется в следующие сроки:
планируемый срок поставки с 01.01.2022 г. по 01.12.2023 г. Заказчик формирует Заявку о получении товара (приложение N 4 Контракта) в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка товара осуществляется по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента передачи Поставщику Заявки о получении товара (приложение N 4 Контракта).
Поставка осуществляется в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. силами и средствами Поставщика по адресам, указанным в Приложении N 2 "Отгрузочная разнарядка". Поставщик за 3 дня до осуществления поставки товара в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N2 к Контракту) направляет уведомление о времени доставки товара в место доставки.
Согласно пункту 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи товара (приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 10.1 Контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 11.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 31.12.2023 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон по контракту.
Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Согласно пункту 15.2 Контракта Обязательства по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи товара (приложение N 3 к Контракту).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято 10.04.2023 в связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства согласно п. 1.1. Контракта.
В 2022 стороны исполняли свои обязательства по контракту.
Однако, 27.12.2022 от поставщика в адрес заказчика поступило письмо (Исх. N84 от 25.11.2022 г.) за подписью генерального директора Е.С. Шипулиной, о том, что ООО "АМПИР" отказывается от дальнейшего исполнения в качестве поставщика, заключенных контрактов на основании протокола подведения итогов от 09.07.2021 N0126200000421002684.
17.01.2023 (Исх. N163) в адрес поставщика (ООО "АМПИР") заказчиком была направлена заявка на поставку необходимого товара в течение 20 рабочих дней с момента передачи поставщику заявки о получении товара, т.е., заявка должна быть исполнена в срок до 14.02.2023. В приложении к заявке указан товар, в требуемых размерах и количестве (4 позиции). Заявка была направлена по адресу электронной почты: empire-9706014971@mail.ru указанному в письме от поставщика (Исх. Nб/н от 05.12.2023)
Товар поставлен не был.
02.03.2023 от поставщика в адрес заказчика (Исх. Nб/н от 05.12.2022) поступило письмо, за подписью генерального директора К.М. Курбакова, о том, что в ООО "Ампир" произошла смена руководства. На основании Решения N2 единственного участника ООО "Ампир" 18.11.2022, освобождена от занимаемой должности Генерального директора Шипулина Екатерина Сергеевна. Назначен на должность Генерального директора Курбаков Кирилл Михайлович с 21.11.2022. А также проинформировал, что принятые на себя обязательства ООО "АМПИР", будут исполнены надлежащим образом.
Для связи с руководством компании, указаны следующие реквизиты:
Конт. тел. +7-999-999-96-89, email: empire-9706014971@mail.ru:
Для связи с юридическим отделом:
Конт. тел. +7-905-575-39-11, email: empire-9706014971@mail.ru:
Для связи с отделом закупок и продаж::
Конт. тел. +7-910-938-35-55, email: empire-9706014971 @mail.ru.
03.03.2023 года (Исх. N918) в адрес поставщика (ООО "АМПИР") направлена заявка на поставку необходимого товара в течение 20 рабочих дней, т.е., заявка должна быть исполнена в срок до 04.04.2023 г. В приложении к заявке указан товар, в требуемых размерах и количестве (4 позиции, дублирующие позиции заявки N 163 от 17.01.2023 г.). Заявка была направлена по адресу электронной почты: empire-9706014971@mail.ru, указанному в письме от поставщика (Исх. Nб/н от 05.12.2023 г.).
Товар поставлен не был.
20.03.2023 года (Исх. N1260) в адрес поставщика (ООО "АМПИР") направлена претензия о ненадлежащем исполнение условий контракта N01262000004210026840027 на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022- 2023 год. Претензия была направлена по адресу электронной почты: empire-970601497l@mail.ru и почтовой связью по юридическому адресу: 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, этаж 1, помещ. 2, ком. 5, офис 1-16, указанным в письме от поставщика (Исх. Nб/н от 05.12.2023).
Претензия поставщиком не получена. Ответ на претензию от поставщика (ООО "АМПИР") не поступил.
За просрочку поставки товара поставщику (ООО "АМПИР") 31.03.2023 направлено требование-уведомление (исх. N1565) об уплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение условий заключенного контракта N01262000004210026840027 на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 (п. 10.1. контракта), в сумме 820 086 руб. 75 коп. со сроком уплаты в течение 10 дней с даты получения претензии.
Требование-уведомление об уплате неустойки (пени, штрафа) было направлено по адресу электронной почты: empire-9706014971@mail.ru и почтовой связью по юридическому адресу: 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, этаж 1, помещ. 2, ком. 5, офис 1-16, указанным в письме от поставщика (Исх. Nб/н от 05.12.2023). Так же почтовой связью по фактическому адресу: 656049, Алтайский край, г. Барнаул, переулок Прудской, 69Б, офис 44, и по адресу электронной почты: labprobirka23@yandex.ru, указанным в письме от поставщика (Исх. N84 от 25.11.2022).
Требование-уведомление об уплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение условий заключенного контракта поставщиком не получено. Ответ на требование-уведомление от поставщика (ООО "АМПИР") не поступил.
Неустойка в добровольном порядке до настоящего времени не уплачена.
Поставщик уклонился от получения претензии от 20.03.2023 и требования-уведомления от 31.03.2023.
В установленный срок в добровольном порядке недостатки поставщиком не устранены, заявка от 17.01.2023 и заявка от 03.03.2023 не исполнены, товар по заявкам не поставлен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 11.3 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 20.04.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 20.04.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "АМПИР" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 20.04.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 02.05.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "АМПИР" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 03.05.2023.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "АМПИР" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "АМПИР" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "АМПИР", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "АМПИР" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "АМПИР" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/КПП 770601001), место нахождения - 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1 пом. 2 ком. 5 оф. 1-16; единоличного исполнительного органа - генерального директора Курбакова Кирилла Михайловича (ИНН 690309448049); участника исполнительного органа Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/ КПП 770601001), место нахождения - 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1 пом. 2 ком. 5 оф. 1-16; единоличного исполнительного органа - генерального директора Курбакова Кирилла Михайловича (ИНН 690309448049); участника исполнительного органа Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 мая 2023 г. N 031/06/104-347/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023