Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ИП Зименс Я.Я. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку тумб прикроватных (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423002422),
(далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку тумб прикроватных.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки общества от участие в аукционе. Указывает, что в составе заявки была предоставлена выписка из реестра Минпромторга N 681/53/2023 на тумбу деревянную для спальни с кодом ОКПД 2 31.09.12.124.
Также заявитель указывает, что внесение информации о производителях в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ связан с проверкой производства органами территориальных торгово-промышленных палат для выдачи Акта экспертизы, с последующим внесением информации в реестр, в связи с чем невозможно оформить выписку под конкретную закупки и потребность конкретного заказчика, то есть характеристики изделия, внесенные в реестр Минпромторга могут отличаться от указанной потребности заказчика в части габаритов и комплектации.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка отклонена в связи с тем, что заявитель предоставил выписку из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ на товар, характеристики которого не соответствуют описанию объекта закупки.
Так, в составе заявки заявитель жалобы представил Выписку из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 681\53\2023, дата внесения в реестр: 30.03.2023 на тумбу деревянную для спальни. Технические характеристики тумбы деревянной для спальни, указанные в реестре российской промышленной продукции (каталог продукции), размещенном на сайте Минпромторга России, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке заявителя жалобы и в описании объекта закупки.
В частности, в соответствии с характеристиками, указанными в заявке заявителя, тумба прикроватная, предложенная к поставке имеет в том числе : тип каркаса -металлический -наличие, количество выдвижных ящиков, шт. -1, тип напольной опоры- колесные опоры - наличие.
Однако, в соответствии с техническими характеристиками тумбы деревянной для спальни (реестровая запись N 681\53\2023), указанными в реестре российской промышленной продукции (каталог продукции), размещенном на сайте Минпромторга России: тип каркаса - цельнокорпусный количество выдвижных ящиков - 0 шт, тип напольной опоры - цоколь.
Кроме того, изделие имеет в верхней части открытую нишу, в нижней части расположена внутренняя полка закрытая глухой дверью, тогда как согласно заявке заявителя и описанию объекта закупки функционально тумба должна состоять из колёсного основания, верхней столешницы и тумбочки с выдвижным ящиком.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" на поставку тумб прикроватных.
Информация об электронном аукционе 19.04.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423002422).
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуются тумбы прикроватные, Код позиции КТРУ 31.09.12.124-00000001, 67 штук со следующими характеристиками:
Вид материала корпуса- ЛДСП
Тип каркаса- металлический
Количество выдвижных ящиков, шт. 1
Тип напольной опоры- колесные опоры
Тип направляющих- роликовые.
Функционально тумба состоит из колёсного основания, верхней столешницы и тумбочки с выдвижным ящиком.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"(далее Постановление N 616) мебель деревянная с кодом ОКПД 31.09.12 входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В связи с этим, в извещении о проведении электронного аукциона на поставку тумб прикроватных установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, при этом подпунктом "а" пункта 6 Постановления N616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" Приложения N 4 к Извещению подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423002422 от 02 мая 2023 г. заявка с идентификационным номером 200, участника закупки ИП Зименс Я.Я. отклонена по следующим основаниям: п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ) - непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями п.4 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение N4 к Извещению), Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (участник закупки предоставил выписку из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товар, характеристики которого не соответствуют описанию объекта закупки).
Материалами дела установлено, что в составе заявки заявитель представил Выписку из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 681\53\2023 (дата внесения в реестр: 30.03.2023) на тумбу деревянную для спальни.
Вместе с тем, технические характеристики тумбы деревянной для спальни, указанные в реестре российской промышленной продукции (каталог продукции), размещенном на сайте Минпромторга России, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке заявителя жалобы и в описании объекта закупки.
Так, в соответствии с характеристиками, указанными в заявке заявителя, тумба прикроватная, предложенная к поставке имеет в том числе:
-тип каркаса -металлический,
- количество выдвижных ящиков, шт. -1,
- тип напольной опоры- колесные опоры.
Однако, в соответствии с техническими характеристиками тумбы деревянной для спальни (реестровая запись N 681\53\2023), указанными в реестре российской промышленной продукции (каталог продукции), размещенном на сайте Минпромторга России:
- тип каркаса - цельнокорпусный
- количество выдвижных ящиков - 0 шт,
- тип напольной опоры - цоколь.
Изделие имеет в верхней части открытую нишу, в нижней части расположена внутренняя полка закрытая глухой дверью, тогда как согласно заявке заявителя и описанию объекта закупки функционально тумба должна состоять из колёсного основания, верхней столешницы и тумбочки с выдвижным ящиком.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями Извещения о проведении закупки, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе поскольку заявитель предоставил выписку из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товар, характеристики которого не соответствуют описанию объекта закупки.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Зименс Я.Я. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку тумб прикроватных (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423002422) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 мая 2023 г. N 072/06/44/73/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023