Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧУРАПЧИНСКИЙ НАСЛЕГ" ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ЧУРАПЧИНСКИЙ НАСЛЕГ" ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РС(Я) " РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МО "ЧУРАПЧИНСКИЙ НАСЛЕГ" ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РС(Я) " РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт ул. Ленина в с.Чурапча (извещение N 0116300029823000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с установлением дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571, полагает, что объект закупки составляют работы по благоустройству территории, в связи с чем, Заказчику надлежит применить положения п. 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что объектом закупки является ремонт автомобильной дороги и работы предусмотренные сметной документацией не относятся к благоустройству территории.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300029823000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 25.04.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 415 940,00 рублей;
4. На участие в закупке подана одна заявка, которая соответствует требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением N 2571.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила следующее:
Из письменных пояснений заказчика следует, что предметом муниципального контракта является ремонт автомобильной дороги, а не благоустройство территории.
Комиссия полагает ссылку заявителя на обязанность заказчика установить требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 вышеназванного постановления необоснованной, поскольку из размещенных одновременно с извещением о поведении электронного аукциона документов следует, что работы по ремонту ул. Ленина в с.Чурапча не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования согласно позиции 18 раздела 3 Постановления N 2571.
В силу статьи 105 Закона о контрактной системе, обязанность доказывания доводов жалобы возложена на подателя такой жалобы.
Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств того, что работы, подлежащие выполнению, относятся к благоустройству территории. В заседании Комиссии антимонопольного органа Заявитель участия не принял, позицию, изложенную в жалобе, не обосновал.
Кроме того, в жалобе отсутствуют доказательства нарушения прав Заявителя оспариваемым требованием. Так, Заявителем не представлено доказательств того, что именно установленное Заказчиком дополнительное требование, ограничивает возможность участия ИП ... в оспариваемой закупке. Также в жалобе отсутствует указание о том, что в случае изменения указанных требований, Заявитель смог бы принять участие в аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ИП ... признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МО "ЧУРАПЧИНСКИЙ НАСЛЕГ" ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РС(Я) " РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт ул. Ленина в с.Чурапча (извещение N 0116300029823000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2023 г. N 014/06/49-705/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023