Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Вершинина Михаила Андреевича (далее - ИП Вершинин М.А., заявитель): ..., ... (представители по доверенности);
заказчика Муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Сэргэ" Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ ДО "Сэргэ" МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): ... (представитель по доверенности) - подключился после объявленного перерыва;
в отсутствие:
уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрации МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Вершинина М.А. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивной полосы препятствий (извещение N 0116300005623000160), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Вершинина М.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что жалобой не согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300005623000160 о проведении закупки размещено 14.04.2023 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ";
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 420 000,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 5 (из них соответствует требованиям: 4; отклонено: 1)
В силу пункта 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
11.05.2023 года Комиссией Якутского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 12.05.2023 года тем же составом Комиссии Якутского УФАС России.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 N 0116300005623000160 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 240 - ИП Муфтахутдинов М. А.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункт "а" - "в" пункта 2, пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 1 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки установлено следующее:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, обозначения (единицы измерения, наименования показателей), участники должны указывать их в соответствии с требованиями установленные заказчиком."
Так, приложением N 1 "Техническое задание на поставку и монтаж спортивной полосы препятствий" к извещению установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции КТРУ/ОКПД2 |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товара в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ |
Минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Оборудование для скалодрома с зацепками (релаксационная стенка) |
32.30.15.299-00000008 |
Длина щита, метр |
|
комплект |
1 |
Зацепы в комплекте |
да |
|||||
Количество щитов в комплекте, штука |
>14 |
|||||
Конструкция |
модульная |
|||||
Материал щита |
дерево |
|||||
Ширина щита, метр |
|
Также согласно требованиям к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара приложения N 1 "Техническое задание на поставку и монтаж спортивной полосы препятствий" к извещению установлено следующее:
Требование к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара. | |||
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
Ед. изм |
Ширина стенда сторона 1 |
|
|
мм |
Высота стенда сторона 1 |
|
|
|
Ширина стенда сторона 2 |
|
|
|
Высота стенда сторона 2 |
|
|
|
Форма стенда |
Представляет собой двускатную форму с углом наклона в 30 градусов |
|
|
Каркас стенда |
Изготавливается из бруса сечением |
|
|
Панели стенда |
Имеют отверстия по всей поверхности с вмонтированными гайками м10 ГОСТ 3032-76 на расстоянии |
|
|
Панели стенда количество |
24 |
|
шт |
Ширина панели стенда |
|
|
Мм |
Длина панели стенда |
|
|
мм |
Толщина панели стенда |
|
|
мм |
Сектор 1 стенда стороны 1 |
Представляет собой закрепленные на панелях стенда бруски сечением |
|
|
Сектор 2 стенда стороны 1 |
Представляет собой висящие на одинаковом расстоянии отрезки длиной Представляет собой висящие на одинаковом расстоянии отрезки троса длиной 700 мм. с завязанными узлами. Расстояние между точкой крепления каната 500 мм. Используется трос в оплетке из шнура производителя АО "Канат" или эквивалент (диаметр от 14 мм. до 19 мм. и разрывная нагрузка |
|
|
Сектор 3,4 стенда стороны 2 |
Представляют собой наклонный стенд со смонтированными зацепами низкого уровня сложности на расстоянии 300 мм. друг от друга. |
|
|
Сектор 5, стенда стороны 3 |
Представляет собой две смонтированные консоли обхода непрерывной страховки с использованием оцинкованного грузолюдского троса |
|
|
Диаметр страховочного троса |
|
|
мм. |
Марка страховочного троса в составе конструкции и крепежа по механическим свойствам |
ГРУЗОЛЮДСКОЙ |
|
|
Конструкция качели |
Качель "гнездо" смонтированная на прилегающей конструкции стенда в количестве двух штук, находящиеся на расстоянии >900 мм. друг от друга, прочно закрепленные с исключением возможности "закручивания". Каркас состоит из бруса лиственницы. |
|
|
Основание качели |
Стальная труба |
|
|
Диаметр стальной трубы основания качели |
|
|
мм |
Толщина стенки |
|
|
мм |
Подвес качели |
Осуществляется на канат производителя АО "Канат" или эквивалент (диаметр |
|
|
Маты |
Смонтированные смягчающие маты зоны падения |
|
|
Маты ширина |
|
|
см |
Маты длина |
|
|
см |
Маты толщина |
|
|
см |
Маты количество |
|
|
шт. |
Максимально допустимое торможение, g |
>10 и <30 |
|
g |
Рисунок сектор 1,2 |
Представляет собой экспозицию природы, согласование с заказчиком |
|
|
Рисунок сектор 2,3 |
Представляет собой яркие цвета, согласование с заказчиком |
|
|
Металлические элементы трасс |
оцинкованные |
|
|
Пиломатериалы |
Выполнены из лиственницы камерной сушки, шлифованные и со снятой фаской 3 мм.
Предварительно пиломатериалы обрабатываются защитным составом, с предоставлением подтверждения акта проведенных работ. |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки ИП Муфтахутдинов М. А. представлена заявка на участие с предложением следующего содержания:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции КТРУ/ОКПД2 |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товара в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ |
Минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Оборудование для скалодрома с зацепками (релаксационная стенка) |
32.30.15.299-00000008 |
Длина щита, метр |
1,5 |
комплект |
1 |
Зацепы в комплекте |
да |
|||||
Количество щитов в комплекте, штука |
15 |
|||||
Конструкция |
модульная |
|||||
Материал щита |
дерево |
|||||
Ширина щита, метр |
1,5 |
Согласно заявке победителя предложен товар со следующими функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками:
Требование к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара. | |||
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
Ед. изм |
Ширина стенда сторона 1 |
|
|
мм |
Высота стенда сторона 1 |
|
|
|
Ширина стенда сторона 2 |
|
|
|
Высота стенда сторона 2 |
|
|
|
Форма стенда |
Представляет собой двускатную форму с углом наклона в 30 градусов |
|
|
Каркас стенда |
Изготавливается из бруса сечением |
|
|
Панели стенда |
Имеют отверстия по всей поверхности с вмонтированными гайками м10 ГОСТ 3032-76 на расстоянии |
|
|
Панели стенда количество |
24 |
|
шт |
Ширина панели стенда |
|
|
Мм |
Длина панели стенда |
|
|
мм |
Толщина панели стенда |
|
|
мм |
Сектор 1 стенда стороны 1 |
Представляет собой закрепленные на панелях стенда бруски сечением |
|
|
Сектор 2 стенда стороны 1 |
Представляет собой висящие на одинаковом расстоянии отрезки длиной Представляет собой висящие на одинаковом расстоянии отрезки троса длиной 700 мм. с завязанными узлами. Расстояние между точкой крепления каната 500 мм. Используется трос в оплетке из шнура производителя АО "Канат" или эквивалент (диаметр от 14 мм. до 19 мм. и разрывная нагрузка |
|
|
Сектор 3,4 стенда стороны 2 |
Представляют собой наклонный стенд со смонтированными зацепами низкого уровня сложности на расстоянии 300 мм. друг от друга. |
|
|
Сектор 5, стенда стороны 3 |
Представляет собой две смонтированные консоли обхода непрерывной страховки с использованием оцинкованного грузолюдского троса |
|
|
Диаметр страховочного троса |
|
|
мм. |
Марка страховочного троса в составе конструкции и крепежа по механическим свойствам |
ГРУЗОЛЮДСКОЙ |
|
|
Конструкция качели |
Качель "гнездо" смонтированная на прилегающей конструкции стенда в количестве двух штук, находящиеся на расстоянии >900 мм. друг от друга, прочно закрепленные с исключением возможности "закручивания". Каркас состоит из бруса лиственницы. |
|
|
Основание качели |
Стальная труба |
|
|
Диаметр стальной трубы основания качели |
|
|
мм |
Толщина стенки |
|
|
мм |
Подвес качели |
Осуществляется на канат производителя АО "Канат" или эквивалент (диаметр |
|
|
Маты |
Смонтированные смягчающие маты зоны падения |
|
|
Маты ширина |
|
|
см |
Маты длина |
|
|
см |
Маты толщина |
|
|
см |
Маты количество |
|
|
шт. |
Максимально допустимое торможение, g |
>10 и <30 |
|
g |
Рисунок сектор 1,2 |
Представляет собой экспозицию природы, согласование с заказчиком |
|
|
Рисунок сектор 2,3 |
Представляет собой яркие цвета, согласование с заказчиком |
|
|
Металлические элементы трасс |
оцинкованные |
|
|
Пиломатериалы |
Выполнены из лиственницы камерной сушки, шлифованные и со снятой фаской 3 мм.
Предварительно пиломатериалы обрабатываются защитным составом, с предоставлением подтверждения акта проведенных работ. |
|
|
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что заявка победителя была рассмотрена на основании установленных заказчиком требований к закупаемому товару в соответствии с инструкцией, и была признана соответствующей.
Из жалобы заявителя также из устных пояснений следует, что характеристики предмета закупки указанные в N1 "Техническое задание" к извещению указанная в таблице 1 пункт 1 "Оборудование для скалодрома с зацепками (релакционная стенка)": "Количество щитов в комплекте, штука >14" и указанная в разделе технического задания "Требование к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара": "Панели стенда количество 24 шт." это одна и та же характеристика.
Комиссия Якутского УФАС отмечает, что в связи с установлением заказчиком одной характеристики товара под разными наименованиями: "Количество щитов в комплекте" и "Панели стенда количество", комиссия уполномоченного органа не имела возможности установить несоответствие заявки победителя требованиям закупки.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала соответствующей требованиям заявку участника закупки - ИП Муфтахутдинов М.А.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в приложении N1 "Техническое задание" к извещению противоречащих сведений: в таблице 1 пункт 1 "Оборудование для скалодрома с зацепками (релакционная стенка)" указано "Количество щитов в комплекте, штука >14" при этом, в разделе технического задания "Требование к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара" указано "Панели стенда количество 24 шт.".
Из устных пояснений заказчика следует, что характеристики предмета закупки указанные в N1 "Техническое задание" к извещению: в таблице 1 пункт 1 "Оборудование для скалодрома с зацепками (релакционная стенка)": "Количество щитов в комплекте, штука >14" и указанные в разделе технического задания "Требование к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара": "Панели стенда количество 24 шт." это одна и та же характеристика. При этом наименование характеристики "Количество щитов в комплекте" установлено согласно КТРУ 32.30.15.299-00000008. Также из пояснений следует, что заказчику требуется поставка и монтаж спортивной полосы препятствий (оборудование для скалодрома с зацепками (релаксационная стенка)) состоящей из 24 штук панелей (щитов).
Следовательно, в связи с установлением заказчиком одной характеристики товара в приложении N1 "Техническое задание" к извещению под разными наименованиями: "Количество щитов в комплекте" и "Панели стенда количество", не имеется возможность четко установить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики требуемого заказчику спортивной полосы препятствий.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 1 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом того, что нарушения повлияли на результаты закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Вершинина М.А. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивной полосы препятствий (извещение N 0116300005623000160) необоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Сэргэ" Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивной полосы препятствий (извещение N 0116300005623000160) нарушившей часть 1 статьи 33, часть 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2023 г. N 014/06/49-722/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023