Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения Служба эксплуатации городского хозяйства городского округа город Якутск (далее также - МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск", заказчик): _ (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации городя Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаев З.П. на действия (бездействие) заказчика МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по расчистке улично-дорожной сети от зеленых насаждений в границах земельного участка с кадастровым номером 14:35:000000:1643 (Вилюйский тракт), предназначенного для распределения многодетным семьям городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000514), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчик не установил требования к участникам закупки по Постановлению N 2571
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и представитель заказчика пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000514 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 14.04.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 250 619,45 рублей;
4. На участие в закупке была подана 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссия проанализировав, документы, представленные в Единой информационной системе (Далее - ЕИС) установила в описании объекта закупки, следующие виды работ:
1. |
Характеристика работ |
Расчистка улично-дорожной сети от зеленых насаждений осуществляется с соблюдением технологического процесса: - Выполнение работ осуществляется после перевода земель из сельскохозяйственного назначения в земли населённых пунктов, утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска. - В целях безопасности граждан, пребывающих в лесах, перед началом выполнения работ необходимо обозначить зону безопасности (50-метровая зона от валки деревьев) специальными знаками "РАСЧИСТКА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ! ПРОЕЗД, ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН!". - Перед началом работ производится приземление опасных и зависших деревьев на площади лесосеки с соблюдением правил техники безопасности. Расчистке не подлежат зеленые насаждения за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 14:35:000000:1643 и схемы улично-дорожной сети. - Обрубка сучьев производится на месте валки. - Выкорчевка пней производится механизированным либо ручным способом. - Трелевка деревьев производится самоходным устройством по технологическим коридорам, хлысты вытаскиваются в технологический коридор без их разворота в пасеках. - Деловая древесина, валеж, подлежащий использованию, предварительно освобожденный от веток, складируется в штабели на погрузочную площадку. - При проведении расчистки от зеленых насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, порядка и последовательности проведения лесосечных работ. Уборка валежа, не подлежащего использованию, осуществляется путем складирования в кучи, сжигания, мульчирования или вывоза в места для переработки. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: - весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; - укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; - завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона. Работы по сжиганию порубочных остатков, валежа, осуществляются после письменного уведомления Заказчика. При сжигании порубочных остатков должны обеспечиваться сохранность имеющихся на местах рубок (лесосеках) подроста, деревьев-семенников и других не срубленных деревьев, а также полное сгорание порубочных остатков (сжигание сплошным палом не допускается). - Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. - Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. - Деревья, оставленные в качестве "отбойных" по краям волоков, особенно на их поворотах вырубаются после окончания лесосечных работ. - Запрещается уничтожение или повреждение лесосечных столбов. |
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по расчистке улично-дорожной сети от зеленых насаждений в границах земельного участка с кадастровым номером 14:35:000000:1643 (Вилюйский тракт), предназначенного для распределения многодетным семьям городского округа "город Якутск".
Таким образом, предмет закупки не подпадает под действие пунктов 6 - 13, 17 и 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. на действия (бездействие) заказчика МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по расчистке улично-дорожной сети от зеленых насаждений в границах земельного участка с кадастровым номером 14:35:000000:1643 (Вилюйский тракт), предназначенного для распределения многодетным семьям городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000514) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2023 г. N 014/06/49-716/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023