Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - ООО "Континент", заинтересованное лицо): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные заказчиком Федеральным бюджетным учреждением "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Континент" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку делового леса для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна" (изв. N 0316100015222000428), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФБУ "Администрация Ленского бассейна" об участнике закупки, ООО "Континент" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку делового леса для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна" (изв. N 0316100015222000428).
Из обращения заказчика следует, что заинтересованным лицом контракт не исполнен, товар не был поставлен, поставщиком меры для исполнения не приняты.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 30.12.2022 года заказчиком ФБУ "Администрация Ленского бассейна" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0316100015222000428 о проведении электронного аукциона на поставку делового леса для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 515 255,00 рублей;
3) 16.01.2023 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, 13.01.2023 03:00 (московское время), не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе. Электронный аукцион N0316100015222000428 признан несостоявшимся;
4) 15.02.2023 года контракт N 0316100015222000428 заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
5) 18.04.2023 года размещено решение об одностороннем отказе N 08/36-1676 от 18.04.2023 года.
6) 02.05.2023 года контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "Континент" по следующим основаниям:
15.02.2023 года между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0316100015222000428 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - контракт от 15.02.2023 г.).
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", контракта от 15.02.2023 г. установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику деловой лес для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна" по наименованиям, в количестве, ассортименте и качестве согласно Спецификации (Приложение N1) (далее - товар) в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату."
Согласно разделу 4 "Порядок и сроки поставки товара", контракта от 15.02.2023 г. установлено следующее:
"4.1. Поставка товара с комплектом оригиналов документов, предусмотренных п. 5.2 настоящего Контракта, должна быть осуществлена одной в течении 15 календарных дней с момента заключения Контракта."
Согласно разделу 5 "Порядок поставки Оборудования и документация", контракта от 15.02.2023 г. установлено следующее:
"5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с момента заключения контракта 20 календарных дней.
Из устных и письменных пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в полном объеме. Контракт был заключен, в соответствии пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обществом с ограниченной ответственностью "Континент", по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 10 "Порядок расторжения Контракта", контракта от 15.02.2023 г. установлено следующее:
"10.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ).
10.3. Нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар, или принадлежности к нему или оригиналы предусмотренных настоящим Контрактом документов;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения сроков поставки Товара;
- однократного нарушения срока поставки Товара более чем на 10 дней."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.04.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно сведениям ЕИС контракт расторгнут 02.05.2023 года:
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела установлено следующее.
15.02.2023 года заключен контракт 0316100015222000428.
18.04.2023 года размещено решение об одностороннем отказе N 08/36-1676 от 18.04.2023 года.
02.05.2023 года контракт расторгнут.
Из устных пояснений представителя заказчика следует, что с заинтересованным лицом велись разговоры по телефону в связи с просрочкой исполнения контракта, в последующем в связи с неисполнением условий контракта в полном объеме поставщику были выставлены штраф и пени в соответствии с условиями контракта (п.п. 7.3.2, 7.3.1 контракта от 15.02.2023 г.) и принято решение об одностороннем отказе. Также из пояснений следует, что решение об одностороннем отказе было направлено заинтересованному лицу посредством Единой информационной системы в сфере закупок, при этом заказным письмом поставщику не направлялось.
Таким образом, заказчиком 18.04.2023 года принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением заинтересованным лицом условий контракта.
Заинтересованное лицо о поступившем обращении заказчика в контрольный орган о расторжении контракта, в связи с односторонним отказом заказчика, уведомлен надлежащим образом, при этом пояснений по обоснованию неисполнения обязательств по контракту не представлено.
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России решила включить сведения о ООО "Континент" в Реестр недобросовестных поставщиков.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
15.02.2023 года между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0316100015222000428 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе было размещено посредством Единой информационной системы в сфере закупок 18 апреля 2023 года, при этом, из пояснений представителя заказчика следует, что заказным письмом поставщику данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом не направлялось.
Таким образом, выслушав лицо, участвующее в рассмотрении обращения, исходя из имеющихся в материалах дела сведений, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу что заказчиком нарушена часть 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом, следует отметить, что принимая во внимание что заинтересованным лицом не приняты меры по исполнению контракта, также в контрольный орган в сфере закупок не представлены пояснения в части неисполнения контракта, Комиссия Якутского УФАС России приходи к выводу о наличии оснований для включения ООО "Континент" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком Федеральным бюджетным учреждением "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Континент" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку делового леса для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна" (изв. N 0316100015222000428) (место нахождения: 666811, РОССИЯ, ИРКУТСКАЯ ОБЛ., МАМСКО-ЧУЙСКИЙ М.Р-Н, МАМСКОЕ Г.П., МАМА РП., ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ УЛ., Д. 24, ИНН: 3802012119, КПП: 380201001, Евсеев Степан Николаевич - директор, ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1093802000049 06.02.2009)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.05.23 |
03.05.23 |
03.05.23 |
0 |
04.05.23 |
12.05.22 |
12.05.22 |
0 |
17.05.23 |
17.05.23 |
0 |
0 |
2. Признать заказчика Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" нарушившим часть 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2023 г. N 014/06/104-727/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023