Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации городя Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Надежный партнер" (далее - ООО "Надежный партнер", заявитель): Герасин С.А. (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Баранникова Андрея Сергеевича (далее - ИП Баранников А.С.): Вовк А.С.(представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр информационных технологий" Городского округа "Город Якутск" (далее -МКУ "Центр информационных технологий" ГО "Город Якутск", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Надежный партнер" на действия (бездействие) уполномоченного органа Окружной администрации городя Якутска при проведении электронного аукциона на поставку портативных арочных металлодетекторов (извещение N0116300000123000577), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Надежный партнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку победителя соответствующим требованиям в части характеристики товара "Рабочая температура" и "Возможность автономной работы не менее 18 часов".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
25.04.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0116300000123000577 на поставку портативных арочных металлодетекторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 2 513 200,00 рублей.
На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, 4 (четыре) заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Надежный партнер" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктом "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением ЭДN4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Для характеристики "Рабочая температура" Приложением ЭДN4.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ установлено следующее:
" установление требования в столбце "Диапазонное значение" означает, что указывается значение показателя только в виде диапазона, включающего в себя значение диапазона, указанного заказчиком."
Для характеристики "Возможность автономной работы не менее 18 часов" Приложением ЭДN4.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ установлено следующее:
" установление требования в столбце "Неизменяемое значение" означает, что значение характеристики, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки;"
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Гарантийный срок |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Наименование характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
||||
7 | ||||||||||
Ед. изм. значения характеристики |
Неизменяемое значение |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Диапазонное значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.1 |
7.2 |
7.3 |
7.4 |
7.5 |
|
Металлодетектор КТРУ 26.30.50.119-00000006 (БЛОКПОСТ РС-0300 или эквивалент) |
|
|
|
Возможность автономной работы не менее 18 часов |
|
да |
|
|
|
рабочая температура |
°C |
|
|
|
от -20 до +50 |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ИП Баранниковым А.С. предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Гарантийный срок |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Наименование характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
|||||
7 |
|
|
||||||||||
Ед. изм. значения характеристики |
Неизменяемое значение |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Диапазонное значение |
Ед. изм. значения характеристики |
Конкретное значение предлагаемого товара |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.1 |
7.2 |
7.3 |
7.4 |
7.5 |
|
|
1. |
Металлодетектор КТРУ 26.30.50.119-00000006 "Паутина-СМ3" |
12 (двенадцать) месяцев с момента приемки товара |
Шт. |
5 |
Возможность автономной работы не менее 18 часов |
|
да |
|
|
|
|
да |
рабочая температура |
°C |
|
|
|
от -20 до +50 |
°C |
от -20 до +50 |
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку победителя ИП Баранникова А.С. соответствующей требованиям.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России в части признания заявки соответствующей требованиям нарушений не выявила.
Жалоба ООО "Надежный партнер" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Надежный партнер" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации городя Якутска при проведении электронного аукциона на поставку портативных арочных металлодетекторов (извещение N0116300000123000577) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2023 г. N 014/06/49-743/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023