Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 15.05.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителей Заказчика:
главного врача БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" - Динкиевой Г.К.;
Окуновой В.К. (доверенность от 10.05.2023 г. N б/н);
представителя Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бимбеевой А.В. (Указ Главы Республики Калмыкия N 151 от 19.08.2022 г.),
в отсутствии представителя Заявителя - ООО "Элмас",
рассмотрев жалобу ООО "Элмас", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 02 мая 2023 года поступила жалоба от ООО "Элмас" на действия Заказчика - БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" при проведении электронного аукциона по объекту: "поставка шовного материала", реестровый номер извещения N 0105500000223000717. Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята. Уведомлением N НН/586/23 от 04.05.2023 г. рассмотрение жалобы ООО "Элмас" назначено на 10 мая 2023 года в 14 часов 00 минут.
Заявитель считает, что отклонение заявки участника аукционной комиссией является неправомерным. ООО "Элмас" подало заявку на участие в данном аукционе согласно ТЗ Заказчика в полном его соответствии требованиям заказчика по функциональным и техническим характеристикам, в соответствии с техническим заданием заказчика. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявки заявка ООО "Элмас" была признана соответствующей. Заполняя первую часть заявки участнику необходимо руководствоваться требованиями описанными в Инструкция по заполнению заявки, не соответствие заявки участника требования указанным в данном разделе влечёт за собой отказ в допуске на участие в аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. То есть, участник закупки ООО "Элмас" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и подал заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ. Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Информация изложенная в протоколе подведения итогов является не достоверной: На официальном сайте Росздравнадзора размещено РУ года, а так же инструкция по применению на данный шовный материал. Согласно номенклатурному коду изделия указанной в РУ и инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора: игла режущая (наименование) - это игла обратно-режущий (конфигурация ) треугольник, с продольными насечками или без , на групповой и индивидуальной упаковках обозначается D и перевернутым треугольником. Довод заказчика о несоответствии материала "Полигликолид- QUICK" аукционной документации несостоятелен, т.к. данный материал на территории РФ зарегистрирован с соответствии с действующим законодательством.
Содержание эксплуатационной документации (инструкции по применению) регламентируется п. 3 Постановления от 27 декабря 2012 г. N 1416 и Приказом Министерства Здравоохранения РФ N11н от 19.01.2017 г.
В отсутствие доподлинных доказательств, в частности, если эти сведения содержатся в Регистрационном досье Росздравнадзора, аукционная комиссия Заказчика не правомочна 2023-114 утверждать, что представленные участником закупки сведения, о характеристиках изделия, являются недостоверными. Заявка ООО "Элмас" в части вышеуказанных сведений требованиям аукционной документации соответствовала.
10.05.2023 г. представителем Уполномоченного органа направлены письменные возражения на жалобу ООО "Элмас".
10.05.2023 г. представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы озвучили возражения по жалобе, с доводами Заявителя не согласны, считают, что аукционная комиссия действовала в рамках действующего законодательства, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просят отказать.
В целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 11 мая 2023 года в 11 часов 15 минут, лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
18.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000223000717 о проведении электронного аукциона по объекту: "поставка шовного материала".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 962,44 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "27" апреля 2023 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "28" апреля 2023 года.
1. Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 г. N 0105500000223000717-2-1, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона по следующим основаниям:
- "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" извещения об аукционе в электронной форме в связи с выявлением недостоверной информации в заявке на участие в закупке, а именно: Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: В п. 11 Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") документации установлено, 1.6. документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1.6.1. копия действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения (и/или реквизиты регистрационного удостоверения (дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения), наименование медицинского изделия и сведения о производителе) в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Участником закупки предоставлено регистрационное удостоверение РУ NРЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г на медицинское изделие: материалы хирургические нерассасывающиеся шовные стерильные с иглами атравматическими или без игл, с принадлежностями или без них. При этом в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указано, что в регистрационном удостоверении имеется данное указание, что не соответствует действительности. А именно: по п.11 характеристик предлагаемого участником закупки товара: в РУ NРЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г отсутствует тип иглы обратно-режущая".
Так, по позиции N 11 "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" Технического задания Заказчиком установлено, что
"Первая нить: Размер первой нити: EP(3) USP (2/0). Длина первой нити, не менее 74 не более 76 см. Количество игл 1 шт., аустенитной стали марки AISI-304 или 302. Игла обратно-режущая. Окружность 3/8. Длина иглы должна быть >25 мм, но < 27 мм.
Вторая нить: размер второй нити EP(3,5) USP (0). Длина второй нити более 89 см. Количество игл 2 шт. Игла округлый корпус колюще-режущая, аустентичной стали марки AISI-304, 302 Окружность , длина двух игл должна быть >39 мм, но < 42 мм".
Заявителем по позиции 11 "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" Технического задания указано следующее: "Первая нить: Размер первой нити: EP(3) USP (2/0). Длина первой нити 75 см. Количество игл 1 шт., аустенитной стали марки AISI- 302. Игла обратно-режущая. Окружность 3/8. Длина иглы 26 мм.
Вторая нить: размер второй нити EP(3,5) USP (0). Длина второй нити 90 см. Количество игл 2 шт. Игла округлый корпус колюще-режущая, аустентичной стали марки AISI-304. Окружность , длина двух игл 40 мм".
Согласно итоговому протоколу, Заявителем предоставлено регистрационное удостоверение РУ NРЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г. на медицинское изделие: материалы хирургические нерассасывающиеся шовные стерильные с иглами атравматическими или без игл, с принадлежностями или без них. При этом в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указано, что в регистрационном удостоверении имеется данное указание, что не соответствует действительности. А именно: по п.11 характеристик предлагаемого участником закупки товара: в РУ NРЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г отсутствует тип иглы обратно-режущая".
В своей жалобе Заявитель указывает, что РУ NРЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г. не относится к позиции N 11, так как является РУ на нерассасывающиеся нити и утверждает, что к данной позиции относится РУ N РЗН 2020/9990 от 09.04.2020года. А также указывает, что игла режущая (из сведений РУ N РЗН 2020/9990 от 09.04.2020 г. Полигликолид-QUICK) - это игла обратно-режущий (конфигурация) треугольник, с продольными насечками или без, на групповой и индивидуальной упаковках обозначается D и перевернутым треугольником.
Изучив документы, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в составе заявки отсутствует РУ N РЗН 2020/9990 от 09.04.2020года.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, при рассмотрении заявки ООО "Элмас" аукционная комиссия руководствовалась официальным источником информации о медицинских изделиях, а именно, Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и в РУ N РЗН 2020/9990 от 09.04.2020года так же отсутствует тип иглы обратно-режущая.
В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания полагать, что в реестре содержится недостоверная информация.
Так же Заказчик представил на заседании список производителей (33 производителя), зарегистрировавшие Регистрационное удостоверения на медицинское изделие, где тип иглы подразделен на 2 вида: на режущие и обратно-режущие.
Заявитель участие в заседании Комиссии не принимал, доказательства, подтверждающие изложенные доводы и опровергающие доводы Заказчика, не представил.
При установленных обстоятельствах Комиссия Калмыцкого УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе правомерно отклонила заявку Заявителя, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 мая 2023 г. N 008/06/48-88/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023