Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 18.05.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Тумудова Н.В. - председатель Комиссии, Врио Руководителя Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителя по доверенности посредством он-лайн заседания ВКС:
от заказчика Минздрав по РК - Дорджиев В.Б. (доверенность N БС/15 от 22.02.2023 г.);Санграева М.В. (доверенность N БС/19 от 16.05.2023 г.);
в присутствии представителя по доверенности:
от ООО "ПЕРСПЕКТИВА" - Иоселева М.А. (доверенность б/н от 22.03.2023 г.);
рассмотрев обращение Минздрава по РК о включении сведений в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 12 мая 2023 года поступило обращение от Минздрава по РК (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (далее -ООО "ПЕРСПЕКТИВА").
В обращении сообщается, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 27 апреля 2023 года, в связи с неисполнением Подрядчика своих обязательств по заключенному государственному контракту, на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (реестр извещения N 0105500000223000311).
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения условий контракта, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 15.05.2023 г. N 37/23 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту не выполнения условий заключенного контракта
Уведомлением от 15.05.2023 года N РНП-08-06 заседание Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта не выполнения условий заключенного контракта ООО "ПЕРСПЕКТИВА" с Минздравом по РК назначено на 17 мая 2023 года в 10 часов 00 минут.
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв на 18 мая 2023 г в 10 часо 00 минут.
18 мая 2023 года, состоялось рассмотрение обращения Минздрава по РК.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
Согласно пояснениям Заказчика установлено: 20 марта 2023 года Заказчик заключил государственный контракт N 196/23 по результатам аукциона с ООО "ПЕРСПЕКТИВА".
В соответствии с государственным контрактом п.5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Планом распределения (Приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта в течение 30 (тридцать) календарных дней, до 20 апреля 2023 г.
По состоянию на 20 апреля 2023 года товар (датчики) в количестве 1080 шт. на сумму 5 335 200(пять миллионов триста тридцать пять тысяч двести) рублей 00 копеек не поставлен.
Поставщик не исполнил свои обязательства по контракту N 196/23 от 20 марта 2023 г., тем самым нарушил условия контракта.
Заказчик также предоставил документы:
- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.04.23г.
- информационное письмо ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от 14.04.23г.
- государственный контракт от 20 марта 2023 года.
- скриншот с личного кабинета об надлежащем уведомлении ООО "ПЕРСПЕКТИВА".
27.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком условий контракта.
В соответствии с п.5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Планом распределения (Приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта в течение 30 (тридцать) календарных дней, до 20 апреля 2023 г.
П.5.1 контракта вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2023 года.
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системы, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком условий контракта.
28.04.2023 г. Заказчик разместил информацию согласно Закону о контрактной системы, в ЕИС в разделе дополнительной информации.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, 09 мая 2023 года.
Представитель ООО "ПЕРСПЕКТИВА" представил следующие пояснения:
ООО "ПЕРСПЕКТИВА" возражает против включения в РНП в связи с тем, что является добросовестным поставщиком, осуществляющим действия, свидетельствующие о намерении исполнить контракт.
Обществом были предприняты действия по закупке товара, что подтверждается договором поставки N ДОГ2023/24-03 от 24.03.2023 г., заключенным с ООО "Гретта" на поставку 1100 датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы РЛО, отгрузка по договору должна была быть произведена до 16.04.2023 г включительно (п.2.1 Договора).
В качестве альтернативного варианта на случай неисполнения обязательств со стороны ООО "Гретта", ООО "ПЕРСПЕКТИВА" направляет запрос официальному представителю производителю оборудования в РФ ООО "ЭББОТ Лэбораторис" в РФ N 02/03/23 от 02.04.2023 г., о поставке оборудования, ответ на запрос не поступил.
ООО "Гретта" письмом N 21 от 16.04.2023 г. уведомило ООО "ПЕРСПЕКТИВА" о том, что отгрузка не состоится в связи с ненадлежащим сроком годности товара;
В связи с невозможностью получения ранее заказанного товара от европейского производителя в адрес Заказчика со стороны ООО "ПЕРСПЕКТИВА" было направлено информационное письмо N 14/04/23-2 от 14.04.2023 г о возможности поставки аналогичного товара, изготовленного на территории Китайской Народной Республики.
Письмом N 17/03/23 от 17.03.2023 г. Заказчик был уведомлен, что в результате нарушения логистических цепочек товар находится в процессе поставки.
Поставщиком совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Контракта, были предприняты действия для поставки надлежащего оборудования, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта.
На основании изложенного Общество просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Обществом представлены следующие документы:
- договор поставки N ДОГ 2023/24-03 от 24.03.23г.;
- письмо ООО "Гретта"N 21 от 16.04.2023 г.;
- письмо в ООО "Эббот Лэбораторис" в РФ N 02/04/23 от 02.04.2023 г.
- письмо N 14/04/23-2 от 14.04.2023 г.
- письмо N 17/03/23 от 17.03.2023 г.
- лист записи о регистрации ООО "ПЕРСПЕКТИВА";
- типовой устав N 21;
- Свидетельство ИНН;
- протокол о назначении генерального директора;
- доверенность представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно подпункту "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что надлежащее исполнение обязательств по Контракту Поставщиком оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, в связи с чем информация об ООО "ПЕРСПЕКТИВА" не подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком Министерством здравоохранения по Республике Калмыкия в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" в реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
Руководитель комиссии Тумудова Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 мая 2023 г. N РНП-08-06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023