Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Фрязино "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на валку деревьев в городских условиях. Уход за деревьями и кустарниками в г.о. Фрязино (извещение N 0848300066523000169 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 21.04.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 13 026 338,40 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 02.05.2023;
4. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 9 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является валка деревьев в городских условиях. Уход за деревьями и кустарниками в г.о. Фрязино с начальной (максимальной) ценой контракта 13 026 338,40 руб.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к Контракту установлено в том числе следующее:
"КОЗ 03.26.01.01.02.02.01.01.01 - Работы по рубке (валке) леса
КОЗ2 - 31.217.02.02.01.01.005 - Работы по рубке (валке) леса
ОКПД 2 - 02.40.10.121-Работи по рубке (валке) леса".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Из ссылки на нормативно-правовые акты по благоустройству следует, что зелёные насаждения являются элементами благоустройства, но из этого нельзя сделать вывод, что работы, являющиеся предметом контракта, являются работами по благоустройству территории.
Несмотря на то, что зелёные насаждения являются элементами благоустройства, работы по их вырубке не относятся к работам по благоустройству территории, так как эти работы являются либо санитарными, и требуют порубочного листа, утверждённого ОМСУ, либо аварийными (например, крыжевание упавшего дерева, с последующим вывозом остатков)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 мая 2023 г. N 050/06/105-14964/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023