Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лесопожарного оборудования, бензомоторных пил, в рамках федерального проекта "Сохранение лесов", в целях модернизации материально-технической базы специализированной лесопожарной техники и оборудования ГАУ МО "Центрлесхоз" (извещение N 0148200004923000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 21.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 424 366,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 02.05.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является поставка лесопожарного оборудования, бензомоторных пил, в рамках федерального проекта "Сохранение лесов", в целях модернизации материально-технической базы специализированной лесопожарной техники и оборудования ГАУ МО "Центрлесхоз".
Заказчиком в Приложении N 2 "Технические, функциональные и качественные требования к Товару" установлены требования для товара "28.24.12.190 бензомоторная пила в комплекте с 2 шинами, цепями - 5 штук, запасными принадлежностями".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Приложением N 2 для товара "28.24.12.190 бензомоторная пила в комплекте с 2 шинами, цепями - 5 штук, запасными принадлежностями" соответствует товар единственного производителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с Порядком выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской федерации от 29 мая 2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской федерации, порядка формирования и ведения реестра Российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра Евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" Комитетом была направлена заявка на выдачу разрешения за закупку бензомоторных пил Husqvarna 450, сведения о которых отсутствуют в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Выбор данной модели бензомоторных пил обусловлен тем, что при выполнении работ по противопожарному обустройству лесов Московской области работниками филиалов ГАУ МО "Центрлесхоз" используются бензомоторные пилы брендов Stihl и Husqvarna, в том числе модели профессионального и полупрофессионального класса, положительно зарекомендовавшие себя в условиях длительной эксплуатации и высокой интенсивности работ даже при низких температурах. Использование аналогов вышеуказанных марок могут повлечь получение профзаболеваний работниками, а также дополнительные затраты на приобретение спецодежды (антивибрационные перчатки, наушники), а в сочетании с низкой производительностью значительно повлиять на сроки выполнения работ в сторону ухудшения.
Кроме того, производители аналогов пока не могут обеспечить достаточный уровень сервисного и гарантийного обслуживания, наблюдаются сложности с наличием запасных частей и расходных материалов.
В заявке, направленной Комитетом, были указаны сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения, перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, механические, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики).
В Приложении 2 к описанию объекта закупки указаны конкретные показатели используемого товара в соответствии с разрешением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 04.04.2023 N33276/05".
Комиссией установлено, что Заказчиком получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.04.2023 N33276/05, на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, а именно "бензомоторная пила".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товара не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 мая 2023 г. N 050/06/105-14981/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023