Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Остапенко Владимира Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Управляющей компании "Управление многоквартирными домами" Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Талдом и в Талдомском городском округе Московской области (д. Воргаш, д. Ермолино, с. Квашенки, с. Великий двор, с. Николо-Кропотки) для нужд МБУ УК "Управление МКД" (извещение N 0848300060623000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 13.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 211 387,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.04.2023.
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ИП Худойкулов Камол Чорикулович (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.04.2023 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "113958776" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и указано, в том числе следующее:
"Идентификационный номер заявки 113958776 по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Показатель: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта ("характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)"):
N п/п |
Документы подтверждающие опыт участника (N, дата) |
Описание несоответствия |
1 |
Контракт N 0848300060 619000090 от 19.04.2019 г Контракт N 36/20 06.11.2020 г |
опыт участника закупки считается неподтвержденным, а именно: Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - работы по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Предоставленные участником закупки контракт, в качестве подтверждения опыта, не соответствует требованиям, а именно: Предметом контрактов не являются работы (услуги) по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, позицией 15 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 2 842 277,53 (20%НМЦК).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Наименование участника закупки |
Номера контракта |
Наименование реестра контрактов |
Стоимость |
113958776 ИП ХУДОЙКУЛОВ КАМОЛ ЧОРИКУЛОВИЧ |
3504208425919000011 от 25.06.2019 |
Реестр контрактов по 44-ФЗ |
2 909 775,56 Ремонт административного здания п.43 "Рекомендованная форма "Квалификация участников закупки" |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Показатель: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта ("характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)"):
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
113958776 ИП ХУДОЙКУЛОВ КАМОЛ ЧОРИКУЛОВИЧ |
2 614 112 156,48 |
2 612 481 666,98 Примечание N2 |
100 |
40 |
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Остапенко Владимира Николаевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 мая 2023 г. N 050/06/105-14945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023