Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), ИП Маммаева Зайпуллы Маммаевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку ноутбуков в 2023 году (извещение N 0848300047223000068),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Маммаевым Зайпуллой Маммаевичем заключен контракт от 27.02.2023 N 3502418146823000051 на сумму 144 512,10 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок окончания поставки товара - 5 рабочих дней от даты заключения контракта.
24.02.2023 Участник закупил товар, предусмотренный Контрактом, на сумму 150 000,00 рублей у Компании "GALANT", что подтверждается платежным поручением N 35638.
10.03.2023 Участником в адрес компании "GALANT" направлено письмо, согласно которому Участник просит сообщить о причинах задержки поставки ноутбуков, крайний срок поставки товара истек 01.03.2023.
10.04.2023 компанией "GALANT" в адрес Участника направлено письмо о невозможности доставки груза в установленный ранее срок, по причине загруженности производства и дефицита комплектующих, а также в связи с задержкой поставки поставщиками вследствие ограничений связанных с введением санкций и мер ограничительного характера и в связи с увеличением сроков SWIFT переводов с 3 до 30 рабочих дней, а также уведомляет о том, что товар будет поставлен в срок до 10.05.2023.
14.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия об уплате неустойки в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.04.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 28.04.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании комиссии Участник пояснил, что товар предусмотренный по Контракту не поставлен по причине загруженности производства и дефицита, комплектующих у завода-производителя, вместе с тем Участником предприняты действия, направленные на исполнение Контракта.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при исполнении Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Маммаева Зайпуллы Маммаевича (Леваневского ул., д. 12, г. Кизляр, Респ. Дагестан, 368870, ИНН 054702645087) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 мая 2023 г. N РНП-15090эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023