Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр спортивной подготовки по олимпийским видам спорта" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению авиа и железнодорожных билетов (извещение N 0348200085623000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 24.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 883 300,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.05.2023;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, предметом закупки является оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению авиа и железнодорожных билетов.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к Контракту установлены требования к Исполнителю, в том числе следующие:
"7. Объем и содержание оказываемых услуг по ж/д билетам:
Размер вознаграждения Исполнителя за исполнение Контракта составляет:
- Оформление возврата по неиспользованным ж/д билетам при добровольном отказе от перевозки (за каждое место) 0 руб.
- Переоформление ж/д билета с выдачей нового 0 руб.
- Взимаемые сборы перевозчика за возврат по неиспользованным ж/д билетам и/или переоформление ж/д билетов являются расходами Исполнителя и компенсации со стороны Заказчика не подлежат.
10. Объем и содержание оказываемых услуг по авиабилетам:
Размер вознаграждения Исполнителя за исполнение Контракта составляет:
- Оформление возврата по неиспользованным авиабилетам билетам при добровольном отказе от перевозки (за каждое место) 0 руб.;
- Переоформление авиабилета с выдачей нового 0 руб.
- Взимаемые сборы перевозчика за возврат по неиспользованным авиабилетам билетам и/или переоформление авиабилетов являются расходами Исполнителя и компенсации со стороны Заказчика не подлежат".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия об оформлении возвратов, переоформления и отказ билетов подобным образом ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, при этом снижение от начальной максимальной цены контракта составило 83,13%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕКТОР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 10.05.2023 N 050/06/105-14979/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 мая 2023 г. N 050/06/105-14979/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023