Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "ЖКХ и благоустройство" Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д. 23,24,25,26 (извещение N 0848300037423000505 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 11.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 442 037,95 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2023.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе "Полный перечень работ, которые должны быть отражены в СКПДИ*" Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
Для тротуара | |
N |
Работы обязательные для фотофиксации в СКПДИ |
4 |
Устройство прослоек из "Дорнита" |
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Дорнит - это полотно, которое изготавливается на основе синтетических волокон. Чаще всего оно является нетканым, хотя существуют и тканые его разновидности. Дорнит выполняет дренажную функцию, а также он является армирующим материалом. Его можно также назвать водопроницаемым барьером. Этот прочный и устойчивый к износу геотекстиль используется в строительстве, а также в ландшафтном дизайне.
В зависимости от способа изготовления можно выделить несколько видов дорнита:
- термосклеенный (производится благодаря спаиванию волокон горячим воздухом);
- иглопробивной (производится из волокон, которые скрепляются при помощи иглопрокалывания).
Заявитель не представил доказательств того, что дорнит является товарным знаком.
Кроме того, пунктом 4.19 Описания объекта закупки, установлено, что при указании в описании объекта закупки (Приложение 5 к Контракту) и Локальной смете (Приложение 6 к Контракту) товарных знаков товаров, считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в описании объекта закупки случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"4.19. При указании в описании объекта закупки (Приложение 5 к Контракту) и Локальной смете (Приложение 6 к Контракту) товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в описании объекта закупки случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования Описания объекта закупки подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2023 г. N 050/06/105-14921/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023