Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 15 лет включительно в рамках проведения оздоровительной кампании 2023 года в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, расположенных на территории городского округа Истра Московской области, в целях реализации субсидии на проведение Мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время (извещение N 0848300048223002214 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 597 353,14 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.05.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно части 8 статьи 24 Закона о контрактной системе закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не осуществляются путем проведения аукционов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 15 лет включительно в рамках проведения оздоровительной кампании 2023 года в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, расположенных на территории городского округа Истра Московской области, в целях реализации субсидии на проведение Мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения контракта будут оказываться в том числе следующие виды услуг: "Комплекс оказываемых услуг включает в себя:
- услуги по организации отдыха детей и их оздоровления;
- услуги по организации трансфера в места назначения в дни заездов и отъездов от места сбора по адресу: Московская область, г.Истра, пл.Революции, д.4 и к месту оказания услуг и обратно;
- услуги по размещению в детском оздоровительном лагере;
- услуги по предоставлению питания в детском оздоровительном лагере;
- услуги по стирке, уборке и санобработке помещений и инвентаря;
- услуги по кадровому обеспечению;
- услуги по оказанию медицинской помощи;
- услуги по организации тематической досуговой деятельности;
- услуги по организации культурно-досуговой программы;
- услуги по соблюдению мер безопасности отдыха и оздоровления детей;
- услуги по страхованию жизни и здоровья детей от несчастных случаев".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что услуги, оказываемые в рамках исполнения контракта, относится к коду ОКПД2 85.41.99.100 "Услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению", которые не могут осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона нарушают часть 8 статьи 24, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
4. Материалы дела от 11.05.2023 N 050/06/105-15224/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2023 г. N 050/06/105-15224/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023