Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), ООО "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по обучению по охране труда работников (извещение N 0348200012423000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" заключен контракт от 27.03.2023 N 2502408055823000013 на сумму 120 885,95 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок окончания направления заявок: 20.12.2023.
Пунктом 7.1 Приложения N 5 к Контракту установлено, что исполнитель должен на весь период оказания услуг быть зарегистрированным в реестре организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда (в части обучения по охране труда);
Согласно выписке из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, с 01.03.2023 деятельность Участника по виду "Образование работодателей и работников по вопросам охраны труда" приостановлена.
16.01.2023 Участником направлено заявление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
05.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с требованием предоставить документы, предусмотренные Контрактом.
05.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с приложением пакета документов, предусмотренного пунктом 7.1 Приложения N 5 к Контракту.
06.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен акт о выявленных недостатках, согласно которому Участником не представлены документы, предусмотренные Контрактом.
10.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на акт о выявленных недостатках с приложением недостающих документов.
17.04.2023 Заказчиком в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направлен запрос о правомерности оказания услуг по обучению по охране труда работников Участником.
19.04.2023 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации направлен ответ на запрос Заказчика, согласно которому Участник не в праве осуществлять деятельность по оказанию услуг в области охраны труда.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 21.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 21.04.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
21.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, подтверждающее готовность исполнить Контракт после направления Заказчиком заявки на оказание услуг, предусмотренных Контрактом.
25.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о неправомерности принятия Решения, в связи с тем, что Заказчиком в адрес Участника не направлены заявки на оказание услуг, предусмотренных Контрактом, кроме того Участником заключен договор на оказание услуг, предусмотренных Контрактом, с соисполнителем ООО "ПрофАудитКонсалт".
28.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о правомерности принятия Решения.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 02.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании комиссии Участник пояснил, что с 01.09.2022 вступил в силу Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N2464 (далее - Порядок), согласно которому организации, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть включены в реестр Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Внесение организации в реестр осуществляется на основании заявления в течение 25 рабочих дней.
Поданное Участником 16.01.2023 заявление не рассмотрено Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в установленный Правилами срок.
01.03.2023, 15.03.2023, 03.04.2023 Участник направил в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации письмо с требованием направить уведомление о включении в реестр, однако до настоящего момента письменный ответ так и не получен. По состоянию на 03.05.2023 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело заявления 1883 организаций из 5061 организаций, внесенных в реестр, что составляет около 37% поступивших заявлений.
В связи с тем, что информация в реестре не актуализирована к установленному сроку Участник обратился к Заказчику с предложением об изменении сроков обучения сотрудников, проинформировав о возникновении независящих от Исполнителя причин, препятствующих оказанию услуг.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ул. Смольная, д. 2, оф. 402, м.о. Головинский, Москва, 125493) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2023 г. N РНП-15321эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023