Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям "Семья и дом" (далее - Заказчик), представителя ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГРОМ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг в 2023 году (извещение N 0148200005422000732),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГРОМ" заключен контракт от 08.12.2022
N 2503408257922000017 на сумму 2 708 810,96 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что услуги по Контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение рабочих дней направляет Заказчику документ о приемке.
В соответствии с пунктом 11.4 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 2 к Контракту, срок начала оказания услуг - 01.01.2023, срок окончания оказания услуг - 31.12.2023.
13.01.2023, 16.01.2023, 17.01.2023, 20.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контракта в связи с нарушением условий Контракта при оказании услуг.
20.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Заказчика N 1), заключенного с Участником.
30.01.2023 Решение Заказчика N 1 отменено в связи с устранением нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
02.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта в связи с нарушением условий Контракта при оказании услуг.
При этом, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), услуги за январь-апрель 2023 года приняты Заказчиком.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 21.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Заказчика N 2), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 21.04.2023 Решение Заказчика N 2 размещено на Официальном сайте.
21.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлены претензии об отмене требований Заказчика об оплате штрафов в период с 05.04.2023 по 18.04.2023 в связи с тем, что нарушения устранены, а также о даче пояснений по каждому факту нарушения условий Контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика N 2 вступило в силу 04.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Участником устранены допущенные нарушения условий Контракта, а также назначенные штрафные санкции оплачены в полном объеме.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГРОМ" (141402, Московская обл., г. Химки, кв-л Международный, ул. Береговая, д. 5, ИНН 5720024156) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2023 г. N РНП-15504эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023