Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО Торгово-строительная компания "Элитстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку системы электромеханической для литотрипсии - лот 8.5 (извещение N 0348200081023001260 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Извещения о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 25.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.05.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о поведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены 2 файла в которых содержатся описание объекта закупки, а именно:
"Приложение N1 к извещению_описание_объекта_закупки_лот_8.5 испр.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заказчик действительно вносил изменения в файл "Описание объекта закупки" в части уточнения наименования Приложения 8.1 к контракту:
- первоначальная редакция: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии Порядком выполнения работ (Приложение 7 к Контракту) в течение 120 календарных дней с даты заключения Контракта.
Услуги по вводу Товара в эксплуатацию, должны быть оказаны Поставщиком в соответствии Порядком выполнения работ (Приложение 7 к Контракту) не позднее 120 календарных дней при условии наличия подписанного между сторонами Акта сдачи-приемки оборудования (Приложение 9.1. к Контракту). В случае нарушения данного условия Поставщик выплачивает штраф в соответствии с разделом 11 Контракта";
- откорректированная редакция: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии в соответствии с пунктом 1.3 Контракта в течение 120 календарных дней с даты заключения Контракта.
Услуги по вводу Товара в эксплуатацию, должны быть оказаны Поставщиком не позднее 120 календарных дней с даты заключения Контракта при условии наличия подписанного между сторонами Акта приема-передачи Товара (Приложение 8.1. к Контракту). В случае нарушения данного условия Поставщик выплачивает штраф в соответствии с разделом 11 Контракта".
При этом пунктом 1.3 проекта контракта предусмотрено, что поставка и оказание услуг по вводу Товара в эксплуатацию осуществляется Поставщиком по адресам Получателей, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 7 к Контракту) (далее - Место поставки Товара).
Таким образом, в откорректированном файле "Описание объекта закупки" изменены нумерация и наименование приложения к контракту: 8.1 вместо 9.1 и Акт приема-передачи Товара вместо Акта сдачи-приемки оборудования".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения информации подобным образом противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
3. |
Предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - установлено извещением |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что допущена техническая ошибка.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 1 к описанию объекта закупки для товара "Система для проведения дистанционной литотрипсии с рентгеновской и ультразвуковой локализацией и эндоурологических вмешательств" по показателю "Теплоемкость рентгеновской трубки" установлено значение "не менее 500".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к описанию объекта закупки неправомерно установлены требования к характеристикам товара "Система для проведения дистанционной литотрипсии с рентгеновской и ультразвуковой локализацией и эндоурологических вмешательств", которым в совокупности не соответствует товар ни одного производителя.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 к описанию объекта закупки для указанного товара также соответствуют товары производителей Medispec (Израиль), Storz Medical AG, (Швейцария).
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торгово-строительная компания "Элитстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.05.2023 N 050/06/105-15236/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2023 г. N 050/06/105-15236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023