Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Лосино-Петровский "Хозяйственно-транспортное управление" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Лосино-Петровский "Департамент по конкурентной политике" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту ливневой канализации и ливневых очистных сооружений пос. Свердловский, мкр.Лукино-Варино (извещение N 0848600081323000138 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 27.04.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 10 300 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 05.05.2023;
4. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту ливневой канализации и ливневых очистных сооружений пос. Свердловский, мкр.Лукино-Варинос начальной (максимальной) ценой контракта 10 300 000,00 руб.
Заказчиком в требованиях к содержанию составу установлено в том числе следующее:
0)документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
не установлено извещением |
Согласно извещению о проведении Аукциона заказчиком установлено следующее:
"Услуги по чистке и уборке прочие - КТРУ 81.29.10.000-00000006".
На заседании Комиссии представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 5 к контракту) предметом закупки является содержание и ремонт сети ливневой канализации. Система городской ливневой канализации включает в себя канализационные трубопроводы, дождеприемные и смотровые колодцы, ливнеприёмные решетки, ливневые лотки (желоба, каналы), со следующими функциональными и количественными характеристиками:
Диаметры сетей, мм |
Протяженность сетей, м |
Количество колодцев, шт. |
Количество ливнеприёмных решеток, шт. |
||||||
Общая |
Магистральных |
Внутриквартальных |
Общая |
Магистральных |
Внутриквартальных |
Общая |
Магистральных |
Внутриквартальных |
|
1000 |
451.5 |
451.5 |
0 |
286 |
49 |
237 |
86 |
13 |
73 |
800 |
282.5 |
179.3 |
103.2 |
||||||
600 |
504.5 |
504.5 |
0 |
||||||
500 |
344.8 |
341.2 |
3.6 |
||||||
400 |
4320.6 |
327.9 |
3992.7 |
||||||
200 |
473.4 |
0 |
473.4 |
||||||
150 |
396.2 |
0 |
396.2 |
||||||
100 |
589.0 |
0 |
589.0 |
||||||
Итого: |
7362.5 |
1804.4 |
5558.1 |
В соответствии с пунктом 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся:
- линии электропередачи;
- линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);
- трубопроводы;
- автомобильные дороги;
- железнодорожные линии;
- другие подобные сооружения.
Линейные объекты прочно связаны с землей, а их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Описанием объекта закупки (приложение 5 к контракту) предусмотрены следующие виды работ:
"Промывка внутренних поверхностей канализационных трубопроводов диаметром: 100 мм спецмашиной", "Очистка дождеприемный решеток от грязи и наносов", "Обследование состояния дождеприемных решеток", "Очистки крышки люка водоприемного колодца от грязи и наносов", "Замена дефектных люков с решетками водоприемных колодцев", "Корректировка высоты водоприемных колодцев ж/б сегментами (доборное кольцо) до 10 см", "Замена плит перекрытия ливневой канализации П-10".
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений не соответствуют, т.к.: работы по промывке канализационных трубопроводов не являются ремонтом.
Таким образом, учитывая, что предметом закупки являются работы, выполняемые на линейном объекте, предусмотренные описанием объекта закупки виды работ не требуют установления дополнительных требований в соответствии с перечнем Постановления N 2571".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком приложении N 2 к контракту установлено в том числе следующее:
"Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 25.12.2023 (МСК);
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: Дата направления заявки;
Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: Указывается в заявке;".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Техническим заданием не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 15.05.2023 N 050/06/105-15597/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 мая 2023 г. N 050/06/105-15597/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023