Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МЕРИДИАН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки Московской области "Объединенное городское хозяйство" (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территорий, связанных с функционированием МЦД станции Фирсановская г.о. Химки, г. Химки, мкр. Фирсановка, ул. Шоссейная, ул. МСХ, ул. Парковая, ул. Советская в 2023 году (извещение N 0848300044523000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 07.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 493 190,49 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией ненадлежащим образом сформирован Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.05.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) установлено, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
114076701 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
114130019 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
Кроме того, Заказчиком в приложении N1 к Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Открытом конкурсе в электронной форме указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Итоговый балл по показателю критерия: Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
Рейтинг заявки по нестоимостному критерию (без учета коэффициента значимости) |
Рейтинг заявки по нестоимостному критерию (с учетом коэффициента значимости) |
|
Оценка предложения участника закупки (без учета коэффициента значимости показателя критерия оценки) |
Оценка предложения участника закупки (с учетом коэффициента значимости показателя критерия оценки) |
|||
114076701 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
114130019 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
40,00 |
Идентификационный номер заявки |
Подпоказатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров |
||
Предложение участника |
Оценка предложения участника закупки (без учета коэффициента значимости показателя критерия оценки) |
Оценка предложения участника закупки (с учетом коэффициента значимости показателя критерия оценки) |
|
114076701 |
17 |
0,00 |
0,00 |
114130019 |
332 |
100,00 |
100,00 |
Комиссия, изучив документы и сведения, приходит к выводу, что из Протокола не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов участникам закупки, в связи с отсутствием информации об общем количестве контрактов (договоров), представленных в составе заявок участников закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представителями Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Дополнительно сообщаем о количестве принятых и не принятых к оценке договоров участников закупки:
В заявке 114130019 предоставлено к оценке 332 договора, принято к оценке 332 договора.
В заявке 114076701 предоставлено к оценке 37 договоров, принято к оценке 17 договоров, не приняты к оценке следующие договоры, так как в них предусматриваются работы не сопоставимые с предметом оценки установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
- 1770767119720000033 на сумму 1 215 322,47 руб.;
- 3503102976021000020 на сумму 1 607 402,14 руб.;
- N 05-АС на сумму 2 200 604,96 руб.;
- 2771898740321000032 на сумму 1 621 739,1 руб.;
- 2771548855821000046 на сумму 2 267 890,35 руб.,
-2771926082921000030 на сумму 9 781 609,45 руб.;
- 3503815898021000004 на сумму 1 034 823,63 руб.;
- N 2773312776222000005 на сумму 3 493 201,37 руб.;
- N2770407612922000141 на сумму 6 810 890,7 руб.;
-N 01-АС на сумму 5 707 684,58 руб.;
- N2771489008722000010 на сумму 3 192 350,83 руб.;
- N2771404850822000008 на сумму 28 355 руб.;
- N2771492680122000010 на сумму 3 344 616,83 руб.;
- N2771530378222000005 на сумму 1 409 114,18 руб.;
- N 2771619949222000006 на сумму 6 453 972 руб.;
- N2771510687222000007 на сумму 5 827 841 руб.;
- N2771492364922000003 на сумму 4 244 038,65 руб.;
- N2772719100822000013 на сумму 2 322 329,01 руб.;
- N2970510175922000242 на сумму 1 421 623,27 руб.;
- N2771903825322000043 на сумму 1 277 723,17 руб.".
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение Закона о контрактной системе в части формирования протокола рассмотрения заявок не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕРИДИАН" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.05.2023 N 050/06/105-15614/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 мая 2023 г. N 050/06/105-15614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023