Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по признакам нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Дмитровский техникум" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении закупки на оказание услуг по охране объектов охраны и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов для нужд ГБПОУ МО "Дмитровский техникум" в 2023 году (извещение N 0148200005422000773) (далее - Конкурс), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 18.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 848 292,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.12.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей, 4 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса является участник ООО "ЧОО "АГАТ" (далее - Победитель) с идентификационным номером заявки "113172049".
7) по результатам Конкурса Заказчиком с Победителем заключен контракт от 20.12.2022 N 2500700353922000058.
Согласно доводу обращения Заявителя, в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.12.2022 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявке с идентификационным номером "113172049" (далее - Победитель) присвоено 40,82 баллов по нестоимостному критерию "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - "Квалификация").
Победитель в заявке на участие в Конкурсе указал опыт работы в количестве 285 договоров на сумму 20 030 202 773,75 рублей, к оценке принято 272 договора на сумму 19 280 880 689,01 рублей (исполненные за период 30.12.2016 - 10.01.2022), в том числе к оценке приняты договоры, заключенные Победителем с ООО "Автошкола "Автостиль", ООО "Спортивные Проекты", ООО "Детский Развивающий Центр".
Согласно данным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Победитель является микропредприятием.
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
В ответ на запрос Управления (исх. N МШ/7729/23 от 04.05.2023) УФНС России по Московской области (вх. N 16395-ДСП от 12.05.2023) направило документы и сведения, согласно которым совокупная сумма доходов Победителя в период с 2017 по 2022 год составила 575 653 000,00 рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном в заявке на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, согласно материалам дела представители ООО "Автошкола "Автостиль", ООО "Спортивные Проекты", ООО "Детский Развивающий Центр" пояснили, что ООО "ЧОО "АГАТ" им неизвестно, каких-либо финансово-хозяйственных отношений с указанной организацией общества не имели. Документы, предоставленные ООО "ЧОО "АГАТ" в качестве положительного опыта для участия в государственных закупках, а именно договора, приложения к указанным договорам, акты сдачи- приемки работ (услуг) по указанным договорам, не заключались и должностными лицами не подписывались.
Таким образом указанные сведения повлияли на критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно на оценку квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия 60%.
Следовательно, учитывая совокупность представленных на заседании Комиссии документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что представленная Победителем закупки информация об успешно исполненных контрактах, является недостоверной.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проверка достоверности гражданско-правовых договоров, заключенных Победителем, представленных в качестве положительного опыта для участия в Конкурсе, не проводилась в связи с тем, что в открытых источниках информации о данных договорах сведения отсутствуют и не размещаются. Финансовые обороты Победителя не проверялись, ввиду отсутствия полномочий.
В период проведения внеплановой проверки с 02.05.2023 по 16.05.2023 генеральный директор Победителя подключался к заседаниям Комиссии 12.05.2023-16.05.2023 посредством видеоконференцсвязи. Представитель Победителя устно пояснил, что является генеральным директором с 2022 года,о договорах, заключенных до 2022 года сведений не имеет. Согласно устным пояснениям генерального директора Победителя документы на участие в закупках подготовлены третьим лицом, о содержании материалов, представленных в заявках на участие в закупках, неизвестно. Кроме того, представитель Победителя пояснил, что договор с ООО "Автошкола "Автостиль" заключен, исполнен, но не оплачен.
Комиссией у представителя Победителя запрошена письменная позиция в подтверждение достоверности представленных договоров в составе заявок на участие в закупках.
Вместе с тем, Победителем запрошенные документы к заседанию Комиссии не представлены.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что без учета представленных в качестве положительного опыта выполнения работ договоров, ООО "ЧОО "АГАТ" не одержало бы победу в Конкурсе, в связи с тем, что заявка Победителя подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки.
Комиссией усматриваются признаки состава уголовного преступления в действиях ООО "ЧОО "АГАТ" в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложных документов.
При оценке заявок участников закупки для подтверждения достоверности информации, представленной участниками закупки в составе заявок, Конкурсная комиссия Заказчика вправе направлять запросы в соответствующие уполномоченные учреждения, а также руководствоваться открытым источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов.
Действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "113172049" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки указана информация, достоверность которой не подтверждена.
Таким образом, учитывая, что на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения не предоставлены документы и сведения, подтверждающие позицию Конкурсной комиссии, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Конкурсной комиссии в части признания соответствующей требованиям Конкурсной документации заявки Победителя с идентификационным номером "113172049" части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении Победителя в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 12 статьи 48, частью 1, статьи 43, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 16.05.2023 N 050/06/99-14070-2/2023 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 16.05.2023 по делу N 050/06/99-14070-2/2023 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2023 г. N 050/06/99-14070-2/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023