Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СОГЛАСИЕ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Фрязино (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство Зоны отдыха на Площади Победы и ул.Комсомольская (извещение N 0148200005423000246 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении Конкурса размещено - 10.04.2023;
- начальная (максимальная) цена контракта - 328 965 390,85 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2023;
- на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
- по результатам подведения итогов Конкурса заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.05.2023 NПРОII1 заявке Заявителя присвоено 0,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
- Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114132423 |
3 924 823 145,65 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Комиссией будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
3) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с пунктом в) части 28 раздела V Положения установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - а именно работы (услуги) по благоустройству пространств (территории). Помимо этого, пунктом 2.1.1 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к закупке разъяснено - "Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)". Таким образом, договора, представленные Заявителем (NЗК от 01.04.2017 г, Договор генерального подряда б/н от 01.04.2017 г. N 18/02 18.02.2019 г.) заключенные на строительство, благоустройство и озеленение территории (в комплексе) не могут быть приняты к оценке, т.к. работы, являющиеся предметом данных контрактов, не имеют сопоставимый характер с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Исходя из вышесказанного, оценка Заявителя по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) составляет 0 баллов".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 03.05.2023.
Вместе с тем, жалоба Заявителя размещена на Официальном сайте 11.05.2023.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанные доводы Заявителя на положения Извещения о проведении Конкурса Комиссией не рассматриваются.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В Приложении N 7 к Контракту Технического задания установлены общие требования к выполнению работ, а именно: "Подрядчик перед началом выполнения работ обязан разработать Проект производства работ, указанный в разделе "Проект организации строительства".
Заказчиком в разделе 5 "Права и обязанности Сторон" установлено в том числе следующее:
"5.2. Заказчик обязан:
5.2.1. передать назначенному Подрядчиком ответственному представителю документацию, необходимую для осуществления работ, по Акту приема-передачи проектной документации не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта (приложение N 5 к Контракту);
5.4. Подрядчик обязан:
5.4.2. принять документацию необходимую для проведения работ от Заказчика по акту приема-передачи проектной документации не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта (Приложение N 5 к Контракту);
5.4.4. в течение 5 (пяти) рабочих дней, после получения документации от Заказчика разработать проект производства работ и согласовать его с Заказчиком".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
МАФ |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Зоны отдыха на Площади Победы и ул.Комсомольская (Объекты подсобного и обслуживающего назначения) Физический объем работ: согласно смете "МАФ" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 17.09.2023 (МСК); | ||||
2. |
Фонтан |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Зоны отдыха на Площади Победы и ул.Комсомольская (Монтаж технологического оборудования) Физический объем работ: согласно смете "5-5 Фонтан" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 17.09.2023 (МСК); | ||||
3. |
Ремонт облицовки памятника |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Благоустройство Зоны отдыха на Площади Победы и ул.Комсомольская (Общестроительные и отделочные работы) Физический объем работ: согласно смете "5-6 Ремонт облицовки памятника" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 28.07.2023 (МСК); |
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
1. |
Назначение ответственного представителя Подрядчика для взаимодействия с Заказчиком |
Разово |
Подрядчик |
Срок начала исполнения обязательства:0 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства:1 раб. дн. от даты заключения контракта; | |||
2. |
Передача Подрядчику рабочей документации |
Разово |
Заказчик |
Срок начала исполнения обязательства:0 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства:2 раб. дн. от даты заключения контракта; | |||
3. |
Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ |
Разово |
Заказчик |
Срок начала исполнения обязательства:0 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства:2 раб. дн. от даты заключения контракта; |
При этом, Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлены следующие сроки начала исполнения отдельных этапов:
N этапа |
Наименование обязательства по оказанию услуг |
Начало этапа |
1 |
Демонтажные и подготовительные работы |
4 дн даты заключения контракта |
2 |
Ремонт облицовки памятника |
4 дн даты заключения контракта |
3 |
Фонтан |
4 дн даты заключения контракта |
4 |
Наружное освещение |
4 дн даты заключения контракта |
5 |
Видеонаблюдение |
4 дн даты заключения контракта |
6 |
Сети связи. Wi-Fi |
4 дн даты заключения контракта |
7 |
Водоснабжение и канализация |
4 дн даты заключения контракта |
8 |
Сети ливневой канализации |
4 дн даты заключения контракта |
9 |
Конструктивные решения |
4 дн даты заключения контракта |
10 |
Проезды, тротуары, площадки |
4 дн даты заключения контракта |
11 |
Озеленение |
4 дн даты заключения контракта |
12 |
МАФ |
4 дн даты заключения контракта |
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков начала выполнения работ, а также сроков начала этапов исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Проектом контракта, Техническим заданием не регламентирован срок и порядок согласования Заказчиком проекта производств работ до начала выполнения работ по контракту, что вводит участников закупки в заблуждение, может быть применено Заказчиком не в равной степени ко всем участникам, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОГЛАСИЕ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.05.2023 N 050/06/105-16338/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 мая 2023 г. N 050/06/105-16338/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023