Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу) "ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха "Кузьминский лес" 2 этап (извещение N 0848300053023000090 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 11.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 891 989,53 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от от 28.04.2023 NПРОII1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером 114101506 Конкурса признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114101506 |
2691986080,58 |
943198167,98 |
6,37 |
14,55 |
В порядке оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены, в том числе следующие контракты/договора:
Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0373200017321000128 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий района Куркино по адресам: ул. Родионовская 2, ул. Родионовская 2 к.1, ул. Воротынская 6 к.1, ул. Юровская 92 к.1- 28, ул. Соколово-Мещерская 31, ул. Соловьиная роща 2, ул. Соловьиная роща 3, ул. Соловьиная роща 4, ул. Соловьиная роща 6, ул. Соловьиная роща 8, ул. Соловьиная роща 8 к.2, ул. Соловьиная роща 10, ул. Соловьиная роща 12/4 в 2021 году,; Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N0173200001417000532_49887 от 04 сентября 2017 г., Контракт N 25/2021 от 20.04.2021, Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ВР-ДТ-433-2021, Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0373200017321000128, Договор полряда N П-УТ-20201214 от 08.12.2020 на сумму 38 695 194,63 рублей, Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N0173200001417000532_49887 от 04 сентября 2017 г., не принятые Конкурсной комиссией к оценке.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым Конкурсная Комиссией не смогла сделать однозначный вывод об исполнении контрактов в связи с тем, что суммы актов не соответствуют цене контрактов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанные контракты и документы, представленные в составе заявки не противоречат установленному порядку оценки заявок по основаниям, указанным в письменных пояснениях Заказчика.
Кроме того, Комиссией установлено, что контракты заключены и исполнены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, информация о контрактах размещена на Официальном сайте.
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанных контрактов, представленных в составе заявки Заявителя противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.05.2023 N 050/06/105-15596/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2023 г. N 050/06/105-15596/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2023