Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращению ООО "ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и Дорожное Хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на замену и модернизацию детских игровых площадок на территории Орехово-Зуевского городского округа ( 1 лот) (извещение N 0848300049023000314 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
05.05.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии, Оператором электронной площадки Конкурса.
10.05.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 596 234,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
5) победителем Конкурса признано ООО "ЗАВОД ИГРОВОГО И СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ "ВИВАНА" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом не приняты к оценке документы и сведения, содержащиеся в составе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером "2"присвоено 14,68 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки), и установлено в том числе следующее:
Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке с учетом предельно необходимого Заказчику значения равного 1 000 000 000,00 руб. |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
3 354 523 800,50 |
1 000 000 000,00 |
100,00 |
30,00 |
3 |
1 468 489 547,43 |
1 000 000 000,00 |
100,00 |
30,00 |
Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
2 |
32 |
22 |
9,57 |
6,70 |
3 |
231 |
230 |
100,00 |
70,00 |
Итого по показателю: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Количество баллов (сумма рейтингов по детализирующим показателям) |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
0,00 |
0,00 |
2 |
36,70 |
14,68 |
3 |
100,00 |
40,00 |
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"Подпункт "в" пункта 24 Положения.
Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора, принимаемого к оценке, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является: работы по благоустройству пространств (территории).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый договор должен быть исполнен участником закупки в соответствии с условиями, установленными в таком договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены, в том числе следующие контракты/договора: Контракт N 25/2021 от 20.04.2021, Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ВР-ДТ-433-2021, Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0373200017321000128, Государственный контракт N 0373200003120000212 от 28.09.2020 г., которые не принятые Конкурсной комиссией к оценке.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения согласно которым Конкурсная Комиссией не смогла сделать однозначный вывод об исполнении контрактов в связи с тем, что суммы актов не соответствуют цене контрактов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанные контракты и документы представленные в составе заявки не противоречат установленному порядку оценки заявок по основаниям указанным в письменных пояснениях Заказчика.
Кроме того, Комиссией установлено, что контракты заключены и исполнены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, информация о контрактах размещена на Официальном сайте.
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанных контрактов, представленных в составе заявки Заявителя противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация, что подтверждается документами, представленными в составе обращения.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу заявке Победителя с идентификационным номером "3" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и указано в том числе следующее:
Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке с учетом предельно необходимого Заказчику значения равного 1 000 000 000,00 руб. |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
3 354 523 800,50 |
1 000 000 000,00 |
100,00 |
30,00 |
3 |
1 468 489 547,43 |
1 000 000 000,00 |
100,00 |
30,00 |
Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
2 |
32 |
22 |
9,57 |
6,70 |
3 |
231 |
230 |
100,00 |
70,00 |
Итого по показателю: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Количество баллов (сумма рейтингов по детализирующим показателям) |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
1 |
0,00 |
0,00 |
2 |
36,70 |
14,68 |
3 |
100,00 |
40,00 |
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 15.05.2023 N 08483000490230003140001.
3. Передать материалы дела от 18.05.2023 N 050/06/99-15837/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2023 г. N 050/06/99-15837/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2023