Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"____" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"____" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"____" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "____", действующая на основании доверенности от 25.01.2023 года N 5,
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва (далее ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2"), подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (далее ООО "Прайм"),
рассмотрев жалобу (вх. N 1741-ЭП/23 от 04.05.2023 года) ООО "Прайм" (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27 "А", пом. 1, ОГРН: 5177746257156, Дата присвоения ОГРН: 24.11.2017, ИНН: 7728388529, КПП: 482101001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823001395 "Закупка изделий медицинского назначения (шприцы общие) для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2", начальная (максимальная) цена контракта: 296 265, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб", реестровый номер 202300187300000271.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Прайм" права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, которая признала заявку ООО "Кайлас" победителем электронного аукциона N 0112200000823001395, так как в ЕИС размещен незаполненный проект контракта, который не содержит сведения о товаре, технические характеристики и страну происхождения.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2" поступили письменные возражения (вх. N 1803-ЭП/23 от 11.05.2023 года), в соответствии с которыми заказчик с доводами жалобы не согласен, в связи с тем, что победителем электронного аукциона N 0112200000823001395 в составе заявки был предложен товар российского происхождения, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, приложен сертификат СТ-1, в котором производителем товара указан ООО "Паскаль Медикал", а также регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2018/7245 - ООО "Паскаль Медикал", Россия. Кроме того, остальными участниками также были предложены товары российского происхождения с приложением СТ-1.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что победитель электронного аукциона N 0112200000823001395 соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001395 и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001395 "Закупка изделий медицинского назначения (шприцы общие) для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
20.04.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001395 "Закупка изделий медицинского назначения (шприцы общие) для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 2", начальная (максимальная) цена контракта: 296 265, 00 рублей.
В соответствии с протоколом торгов от 28.04.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
1 |
1911243 |
148 132, 2 |
2 |
1912021 |
148 132, 2 |
3 |
1911061 |
149 613, 53 |
4 |
1912130 |
158 501, 51 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823001395 от 28.04.2023 года принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
1911243 |
1 |
Соответствует |
1912021 |
2 |
Соответствует |
1911061 |
3 |
Соответствует |
1912130 |
4 |
Соответствует |
Победителем электронного аукциона N 0112200000823001395 признан участник закупки с идентификационным номером 1911243.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823001395 и пунктом 14 приложения извещения установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее Постановление N 2).
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: Для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В соответствии с пунктом 2(1) Постановления N 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Абзацем 1 Пункта 3 Постановления N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 16 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001395 установлены требования к документам, предусмотренным в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:
16 |
Документы (информация), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 ФЗ-44 |
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявки участников электронного аукциона N 0112200000823001395, установила, что:
- участник закупки под N 1911243 (ООО "Кайлас") предложил к поставке шприцы производителя ООО "Паскаль Медикал" со страной происхождения Российская Федерация с приложением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 14.02.2023 года и регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 01.02.2021 года N РЗН 2018/7245;
- участник закупки под N 1912021 предложил к поставке шприцы производителя ООО "Премьер-Мед" со страной происхождения Российская Федерация с приложением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 25.11.2022 года, 27.04.2023 года и регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 07.11.2022 года N РЗН 2019/9116;
- участник закупки под N 1911061 предложил к поставке шприцы производителей ООО "Группа СТК", ООО "Медико-производственная компания "Елец" со страной происхождения Российская Федерация с приложением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 07.04.2023 года, от 04.08.2021 года, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 18.03.2020 года N ФСР 2010/08843, от 17.07.2019 года N ФСР 2008/03888;
- участник закупки под N 1912130 предложил к поставке шприцы производителя ООО "Паскаль Медикал" со страной происхождения Российская Федерация с приложением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 14.02.2023 года и регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 01.02.2021 года N РЗН 2018/7245.
На основании изложенного, ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением N 102 не могло быть применено. Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа не имела оснований для применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном признании заявки участника закупки под N 1911243 (ООО "Кайлас") победителем электронного аукциона N 0112200000823001395 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии |
"____" "____" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 мая 2023 г. N 017/06/105-53/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023