Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Попова Максима Игоревича (далее - ИП Попов М.И.):
- "_", по паспорту,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя от 11.05.2023 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 1742-ЭП/23 от 04.05.2023 года) ИП Попова М.И. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 на поставку медицинского оборудования Аппарат искусственной вентиляции легких в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2024 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Попова М.И. извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1.) в описании объекта закупки государственным заказчиком установлены требования к товару, соответствующие одному производителю медицинского оборудования;
2.) государственным заказчиком при описании объекта закупки неправомерно использован код позиции каталога товаров, работ, услуг (КТРУ);
3.) при описании объекта закупки государственным заказчиком не применено требование о наличии у медицинского оборудования автоматической компенсации утечек при инвазивной вентиляции в соответствии с ГОСТом Р 55954-2018;
4.) в пунктах 13.1-13.2 описания объекта закупки государственным заказчиком применены показатели в соответствии с Европейскими стандартами.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы своей жалобы в полном объеме.
До рассмотрения жалобы ИП Попова М.И. в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение государственного заказчика (вх. N 1810-ЭП/23 от 11.05.2023 года), согласно которому извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержала возражение государственного заказчика в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 на поставку медицинского оборудования Аппарат искусственной вентиляции легких в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2024 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2).
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки несет государственный заказчик.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.04.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 на поставку медицинского оборудования Аппарат искусственной вентиляции легких в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (оснащение и переоснащение медицинским оборудованием) на 2024 год, начальная (максимальная) цена контракта - 2 556 666,67 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Описание объекта закупки (техническое задание) с указанием функциональных, технических и качественных характеристик медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Как указано выше, постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 2.1 Порядка заявка на закупку - это сформированный в РКС электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя); РКС - это региональная информационная система "Управление государственными закупками Республики Тыва", интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок.
Подпунктом 3 пункта 3.3 Правил предусмотрено, что заявка на закупку содержит сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств и радиоэлектронной продукции, с учетом того, что использованные в сравнительной таблице модели (марки) оборудования должны соответствовать коэффициенту вариации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, при закупке медицинского оборудования заказчик обязан обосновать наличие не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования заказчика.
При этом, такое обоснование должно быть мотивированным и основываться на соответствующих доказательствах, поскольку как указано выше, заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года).
Вместе с тем, в силу пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В материалы жалобы N 017/06/105-54/2023 государственным заказчиком представлена сравнительная характеристика двух моделей медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) Flight 60 и LTV 1200, Pulmonetic.
При этом, Тывинским УФАС России от государственного заказчика запрошена информация о производителях медицинского оборудования с указанием положений на инструкцию по использованию медицинского оборудования или на иной документ, в котором указаны технические характеристики медицинского оборудования, с приложением указанных документов (письмо от 04.05.2023 года N ФХ/1591/23).
Однако, государственным заказчиком не представлено Комиссии Тывинского УФАС России документы, подтверждающие соответствие медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) Flight 60 и LTV 1200, Pulmonetic характеристикам, установленным в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444.
Таким образом, государственный заказчик не доказал наличие специфики использования медицинского оборудования по сравнению с аналогичными медицинскими оборудованиями других производителей, а также не доказал, что медицинские оборудования других производителей не могут выполнить необходимые заказчику функции.
В свою очередь, заявителем в составе своей жалобы представлено письмо АО "УПЗ" от 27.04.2023 года N 17/5562, согласно которому совокупность установленных в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 требований к медицинскому оборудованию соответствует аппарат искусственной вентиляции легких Flight 60.
Кроме того, на участие в электронном аукционе N 0112200000823001444 поступила одна заявка от участника закупки N 1913860, предлагающего к поставке аппарат искусственной вентиляции легких Flight 60, что следует из проекта государственного контракта.
При таких обстоятельствах, а также учитывая наличие обязанности заказчика при закупке медицинского оборудования составлять сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444 включены требования к закупаемому товару, свидетельствующие о единственном производителе медицинского оборудования - аппарат искусственной вентиляции легких Flight 60, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ИП Попова М.И. о том, что в описании объекта закупки государственным заказчиком установлены требования к товару, соответствующие одному производителю медицинского оборудования, является обоснованным.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 (далее - Правила).
Как следует из подпункта "б" пункта 2 Правил, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (пункт 8 Правил).
Учитывая изложенные положения Закона о контрактной системе и Правил, в случае если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по такой позиции КТРУ, а если описание объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, при применении той или иной позиции КТРУ либо неприменении позиции КТРУ заказчик руководствуется не наименованием самого объекта закупки, а наименованием закупаемого товара учитывая, что в одно наименование объекта закупки может включать несколько наименований закупаемых товаров.
Указанная позиция соответствует правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 года N МЕ/51304/19, Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 21.10.2021 года N 24-06-06/85270 и от 24.01.2022 года N 24-03-08/4090.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444, государственным заказчиком при описании объекта закупки использован код позиции КТРУ 32.50.21.122-00000022 "Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии", не включающий в себя ни один показатель характеристики товара.
Вместе с тем, как следует из справочной информации КТРУ 32.50.21.122-00000022 указанное медицинское оборудование является автоматическим циклическим устройством, работающим от сети переменного тока, предназначенным для обеспечения поддержания долгосрочной альвеолярной вентиляции легких для пациентов, за исключением новорожденных или маленьких детей, в различных клинических применениях.
Таким образом, КТРУ 32.50.21.122-00000022 предусмотрено медицинское оборудование - аппарат искусственной вентиляции легких, предназначенный для обеспечения поддержания долгосрочной альвеолярной вентиляции легких для пациентов, за исключением новорожденных или маленьких детей, тогда как потребностью государственного заказчика является медицинское оборудование, предназначенное для взрослых и детей (пункт 1.1 описания объекта закупки (техническое задание)).
В свою очередь, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что КТРУ содержит позицию 32.50.21.123-00000028 "Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых" с обязательным применением с 01.04.2023 года.
Так, КТРУ 32.50.21.123-00000028 предусмотрено медицинское оборудование - аппарат искусственной вентиляции легких, предназначенный для взрослых и детей, в том числе новорожденных.
По результатам изучения (сопоставления) характеристик товара, указанных в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444, и характеристик товара, указанных в позиции КТРУ 32.50.21.123-00000028, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что характеристики товара, указанные в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001444, в полной мере соответствует характеристикам товара, которые указаны в позиции КТРУ 32.50.21.123-00000028 (в частности, сенсорное управление, питание от источника кислорода высокого давления, максимальный минутный объем (чувствительности триггера), л/мин и т.д.).
Указанное свидетельствует о том, что государственный заказчик при формировании требований к закупаемому товару должен был руководствоваться информацией, включенной в позицию КТРУ 32.50.21.123-00000028, что и не было исполнено им.
Подобное описание объекта закупки (неприменение вышеуказанных позиции КТРУ) приводит к уходу от установления запрет (ограничения) на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь, устанавливаются в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.
При таких обстоятельствах, государственным заказчиком в нарушение части 6 статьи 23 и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной, подпункта "б" пункта 2 и пункта 4 Правил неправомерно использован код позиции КТРУ 32.50.21.122-00000022.
Таким образом, довод ИП Попова М.И. о неправомерности использования государственным заказчиком при описании объекта закупки кода позиции КТРУ является обоснованным.
Указанные действия государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3.) Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
С 25.12.2018 года введен ГОСТ Р 55954-2018 "Изделия медицинские Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок".
В разделе 5 ГОСТа Р 55954-2018 приведены характеристики, указываемые в техническом задании заказчика, в том числе, о наличии автоматической компенсации утечек при инвазивной вентиляции (пункт 5.1.5).
Вместе с тем, как указано выше, государственный заказчик при формировании требований к закупаемому товару должен был руководствоваться информацией, включенной в позицию КТРУ 32.50.21.123-00000028, включающий в себя, в том числе, характеристику товара - автоматическая компенсация утечек при инвазивной вентиляции (характеристика является обязательной для применения) со значениями "Да" или "Нет" (изменяемая заказчиком - выбор одного).
ГОСТ Р 55954-2018 является документом национальной системы стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", следовательно, в силу подпункта "б" пункта 13 Правил формирования КТРУ позиция КТРУ 32.50.21.123-00000028 сформирована, в том числе с учетом положений ГОСТа Р 55954-2018.
Поскольку КТРУ 32.50.21.123-00000028 предоставляет право заказчикам возможности установления (не установление) о наличии у медицинского оборудования автоматической компенсации утечек при инвазивной вентиляции, то Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что не установление государственным заказчиком в описании объекта закупки (техническое задания) указанного требования к медицинскому оборудованию не свидетельствует о нарушении им требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод ИП Попова М.И. о том, что при описании объекта закупки государственным заказчиком не применено требование о наличии у медицинского оборудования автоматической компенсации утечек при инвазивной вентиляции в соответствии с ГОСТом Р 55954-2018, является необоснованным.
4.) В пунктах 13.1-13.2 описания объекта закупки (техническое задание) установлено требование к питанию, в том числе напряжение - 100-240 В, частота - 50-60 Гц.
Комиссия Тывинского УФАС России изучив ГОСТ 29322-014 "Напряжения стандартные" приходит к выводу, что указанный ГОСТ также устанавливает единицы измерения напряжения в виде "В" и частот в виде "Гц", соответственно, приведенное в описании объекта закупки (техническое задание) требование к питанию (напряжение - 100-240 В, частота - 50-60 Гц) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод ИП Попова М.И. о том, что в пунктах 13.1-13.2 описания объекта закупки государственным заказчиком применены показатели в соответствии с Европейскими стандартами, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Попова Максима Игоревича обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение
2.1. пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении электронного аукциона N 0112200000823001444 требований к товару ограничивающих количество участников закупки;
2.2. части 1 статьи 34 и пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "б" пункта 2 и пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, в части неправомерного использования при описании объекта закупки кода позиции каталога товаров, работ, услуг.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 мая 2023 г. N 017/06/105-54/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023