Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 15.05.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова Н.А.),
рассмотрев жалобу (вх. N 1802-ЭП/23 от 11.05.2023 года) ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской поликлиники ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения на 2024 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Блиновой Н.А. извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1.) в проекте контракта условие независимой гарантии установлено в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу;
2.) в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 установлено требование к содержанию и составу заявки участника закупки в отношении идентификационного номера налогоплательщика в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и государственного заказчика согласились с доводами жалобы ИП Блиновой Н.А.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской поликлиники ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения на 2024 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2), уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 1 подпункт 5.1).
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки несет государственный заказчик, за содержание и состав заявки участника закупки несет уполномоченный орган.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.04.2023 года размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детской поликлиники ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ" в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения на 2024 год, начальная (максимальная) цена контракта - 6 914 412 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, проект контракта.
В пункте 5 раздела 11 проекта контракта установлено следующее: "В независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.".
Вместе с тем, в силу части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Таким образом, государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва в нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе условие независимой гарантии в проекте контракта установлено в редакции Закона о контрактной системе, утратившей свою силу, что свидетельствует о ненадлежащем установлении указанного требования.
При таких обстоятельствах, довод ИП Блиновой Н.А. о ненадлежащем установлении в проекте контракта условия независимой гарантии является обоснованным.
Указанные действия государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию и составу заявки участника закупки установлены приложении к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403.
В подпункте 2 пункта 5 приложения к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 указано следующее: "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 ФЗ-44, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Вместе с тем, согласно подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
При таких обстоятельствах, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 ненадлежащим образом установлено требование к содержанию и составу заявки участника закупки.
Таким образом, довод ИП Блиновой Н.А. о том, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 установлено требование к содержанию и составу заявки участника закупки в отношении идентификационного номера налогоплательщика в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу, является обоснованным.
Указанные действия уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При решении вопроса о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияют (не могли повлиять) на результаты открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403, поскольку:
- условие независимой гарантии не предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке, а указывается иными организациями при предоставлении (оформлении) независимой гарантии;
- идентификационный номер налогоплательщика не предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке, а направляется заказчику оператором электронной торговой площадки.
В связи с изложенным, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект государственного контракта при его заключении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны обоснованной.
2. Установить в действиях:
2.1. государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта условия независимой гарантии;
2.2. уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001403 требования к содержанию и составу заявки участника закупки.
4. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки - АО "Агентству по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 мая 2023 г. N 017/06/105-56/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023