Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок;
Хасуев И.В-В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лан-Проект" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения "Мобильный криминалист Эксперт Плюс" с обновлениями,
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (Заявителем представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя),
в присутствии представителя Заказчика: Зайнабдиев М.М. старший специалист УОТО Тыла МВД по Чеченской Республике,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России 16.05.2023 с использованием единой информационной системы, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Лан-Проект" ИНН 7723171378 (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения "Мобильный криминалист Эксперт Плюс" с обновлениями, на начальную (максимальную) цену контракта 1 602 680,00 рублей (номер извещения 0194100003223000101), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно в необоснованном отклонении заявки на участие в закупке.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что Заказчиком 16.05.2023 года подведены итоги электронного аукциона, в котором заявка ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" признана не соответствующей. Обоснованием отклонения указано несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Причина несоответствия: несоответствие информации об наименовании объекта закупки установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
Заявитель считает отклонение их заявки не обоснованным, в заявке указано наименование согласно размещенному извещению Заказчика.
Заявитель считает, что Комиссия не исполнила требования пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необходимости указания положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Необоснованный отказ в допуске заявки ООО "Лан-Проект" заявитель считает неправомерным, нарушающим права и законные интересы заявителя.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Между тем, Заказчик не указал конкретных положений закона, которым не соответствует заявка ООО "Лан-Проект", что не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона от 05.05.2023 N0194100003223000101 наименование объекта закупки указано "Предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения "Мобильный криминалист Эксперт Плюс" с обновлениями".
Тогда как, в приложении N 4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция (товар) наименование объекта закупки указано "Предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения "Мобильный криминалист Эксперт Плюс" и "Мобильный криминалист Десктоп" с обновлениями".
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Подобные несоответствия привели, могли привести к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Таким образом, при формировании закупки, изначально размещенная Заказчиком в ЕИС информация, не была полной и достоверной, в соответствии с требованиями части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лан-Проект" - обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения "Мобильный криминалист Эксперт Плюс" с обновлениями, на начальную (максимальную) цену контракта 1 602 680,00 рублей (номер извещения 0194100003223000101) нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отклонения заявки ООО "Лан-Проект" на участие в закупке.
3. Выдать Министерству внутренних дел по Чеченской Республике обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: З.Р. Салаев
И.В-В. Хасуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 мая 2023 г. N 020/06/48-27/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023