Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2023 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии представителей интересов:
- Администрация Красноперекопского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Артемова А.А., Захарова Л.Н. (по доверенности),
- ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) - Вершинина А.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (извещение N 0875300057123000032) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N1 к извещению) предлагаемое участником жилое помещение должно находиться на территории с. Почетное или с. Совхозное или с. Ишунь или с. Ильинка или с. Новопавловка или с. Братское или с. Воинка Красноперекопского района или г. Красноперекопск Республики Крым.
Считаем, что указанное положение извещения нарушает положения действующего законодательства о контрактной системе и антимонопольное законодательство, поскольку существенно и необоснованно ограничивает круг потенциальных участников закупки по следующим основаниям.
_
Согласно официальным данным с сайта администрации Красноперекопского района республики Крым Красноперекопский район состоит из двенадцати сельских поселений, которые включают в себя 38 сел. Заказчик же при описании объекта закупки ограничивает ареол местонахождения жилого помещения не просто сельскими поселениями, но перечисляет всего 7 определенных населенных пунктов (сел), разноудаленных от районного центра (г. Красноперекопск), из 38 сел, расположенных на территории Красноперекопского района республики Крым. Не ясно, каким принципом руководствовался Заказчик, ограничивая местоположение необходимых ему жилых помещений, поскольку в описании объекта закупки не вошли достаточно крупные населенные пункты, расположенные наиболее близко к районному центру. Отметим, что практически все села в Красноперекопском районе имеют приблизительно одинаковую численность населения, схожую инфраструктуру, развитую дорожную сеть и выбор лишь 7 сел из 38 возможных представляется самопроизвольным и не поддается логическому объяснению.
Подчеркнем, что Заказчик - администрация Красноперекопского района республики Крым на постоянной основе размещает извещения о приобретении жилых помещений и ни в одном изученном нами извещении с начала текущего года подобного ограничения не было установлено, лишь в закупках, размещенных после 28 апреля 2023 года появилось это ограничивающее конкуренцию условие. Ранее Заказчиком местонахождение приобретаемого жилого помещения определялось так: "на территории Красноперекопского района республики Крым". Следовательно, жилые помещения, расположенные в различных населенных пунктах Красноперекопского района ранее удовлетворяли потребностям Заказчика. Почему Заказчик с апреля 2023 года произвольно ограничивает местонахождение жилого помещения остается для нас загадкой. В любом случае, указанное, на наш взгляд, свидетельствует о неправомерном намерении со стороны Заказчика исключить из круга потенциальных участников каких-либо лиц или предоставить преимущественные условия каким-либо участникам".
В соответствии с Приложением N1 "Техническое задание" извещения о проведении Закупки, указаны следующие требования к информации об объекте закупки:
"Жилое помещение должно находиться на территории с. Почетное, или с. Совхозное, или с. Ишунь, или с. Ильинка, или с. Новопавловка, или с. Братское, или с. Воинка Красноперекопского района или г. Красноперекопск Республики Крым".
Пунктом 2 "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" Приложения N1 "Техническое задание" извещения о проведении Закупки также указано место нахождения жилого помещения: "с. Почетное, или с. Совхозное, или с. Ишунь, или с. Ильинка, или с. Новопавловка, или с. Братское, или с. Воинка Красноперекопского района или г. Красноперекопск Республики Крым".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"В статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей" указано, что:
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Положения Закона Республики Крым N46-ЗРК определяют обязанность предоставить жилые помещения по постоянному месту жительства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения (статья 3). В данной формулировке фраза "постоянное место жительства" означает, что их место жительства: дом, квартира должны располагаться в границах определенного населенного пункта, либо в районе близ лежащих к нему населенных пунктов.
Требование о нахождении примерного расположения жилого помещения для лиц из числа детей-сирот обусловлено письменным заявлением ребенка сироты, для которого собственно и покупается данного жилое помещение и социально развитой инфраструктурой, шаговой доступностью к социальным объектам (садам, школам, объектам здравоохранения) а также транспортной доступностью (заявление прилагается).
Большинство граждан вышеуказанной категории, которым приобретаются жилые помещения, проживают в семьях родственников, бывших опекунов либо ранее проживали в своих кровных семьях, а также обучаются в образовательных учреждениях профессионального образования. В настоящее время в жизни молодых людей сформировались определенные социальные связи по месту жительства, сохраняются родственные отношения с близкими людьми, некоторые из ребят начали трудовую деятельность в непосредственной близости от места фактического проживания.
Таким образом, обеспечение данной категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по постоянному месту жительства будет соответствовать их интересам, и способствовать дальнейшей социализации и успешной адаптации граждан к самостоятельной жизни.
Следует отметить, что включение заказчиком в документацию о закупке примерные обозначаемые границы населенного пункта не сужает круг потенциальных участников проводимой закупки, однако, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции.
Рассмотрим предложения на рынке недвижимости (размещенные объявления о продаже жилых помещений) по указанным характеристикам в приложение N1 к извещению, которые якобы ограничивают число участников закупки:
1. 1-к. квартира, 33 м, 3/5, эт. Республика Крым, Красноперекопск, 1-й микрорайон, 29 (https://www.avito.ru/krasnoperekopsk/kvartiry/1-k._kvartira_33m_35et._29 53527200) - 2 200 000,00 руб.
2. 2-к. квартира, 43,8 м, 1/5 эт., Республика Крым, Красноперекопск, 8-й микрорайон, 6 (https://www.avito.ru/krasnoperekopsk/kvartiry/2-k._kvartira_438m_15et._2 892376653) - 2 400 000,00 руб.
3. 3-х комнатная квартира в селе Почетное Красноперекопского района Республики Крым 63.60 м2 (https://krym.restate.ru/obj/prodazha-kvartiri-ulica-lenina-46-1817463170 /) - 1 700 000,00 руб.
4. 2-ух комнатная квартира в селе Воинка Красноперекопского района Республики Крым 44.60 м2 (https://krym.restate.ru/obj/prodazha-kvartiri-ulica-lenina-37-1817682501 /) - 1 600 000,00 руб.
5. квартира в селе Ишунь Красноперекопский район Республика Крым. Общая площадь 49,2кв.м. (https://krym.restate.ru/obj/prodazha-kvartiri-ulica-frunze-1820712840/) - 2 250 000,00 руб.
6. Республика Крым, Красноперекопский р-н, с. Ильинка. 2 - квартира. 1/2 этажного дома. Площадь 46,4/27/8 кв.м (https://olan.ru/r-n-krasnoperekopskiy/s-ilinka/sale-flat/secondary/two-r ooms/67904394-46-0-m-etazh-1-2-2200000-rub-ul-konstitutsii-krasnoperekops k ) - 2 200 000, руб.
7. Республика Крым, село Новопавловка, улица Соцкова, 2, 3-комнатную квартиру вторичка 73 м этаж 2/2, (https://dvizhka.ru/s-rossiya-1/r-respublika-krym-43/ry-krasnoperekopskiy -rayon-1816/g-selo-novopavlovka-86017/ul-ulica-sockova-286127/c-kvartira/ n-old/t-prodam/k-3/16494842-3-k-kvartira-73-m-2-2-et) - 1 200 000,00 руб.
Таким образом, представленная выше аналитическая информация по наличию не менее трех жилых помещений с характеристиками, удовлетворяющими характеристикам, указанным в Приложении N1 к извещению на сайтах в сети Интернет различных поставщиков. Это показывает, что есть не менее трех поставщиков, готовых поставить товар на условиях, определенных Заказчиком.
Наличие поставщиков не менее трех свидетельствует о достаточной конкуренции на рынке поставщиков".
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данное жилье закупается на основании соглашения N274/2023 от 10.02.2023 для Аникановой Фатиме Рамазан кызы, а также представлено ее заявление, согласно которому Аникеева Ф.Р. просит предоставить жилое помещение на территории с. Воинка. В случае невозможности предоставления жилого помещения на территории с. Воинка, Аникеева Ф.Р. просит предложить возможные варианты в г. Красноперекопск, с. Ильинка, с. Ишунь, с. Орловка, с. Почетное, с. Братское.
Таким образом, Заказчиком при размещении извещения о проведении Закупки и указании места нахождения жилого помещения, были учтены интересы лица, которому будет предоставляться данное жилое помещение. Так, намерение Заказчика при формировании описания объекта Закупки в части указания места нахождения товара было направлено на максимальное удовлетворение потребностей, умысла на нарушение принципов конкуренции, создания каких-либо преимуществ отдельным участникам Закупки Заказчик не имел.
Учитывая изложенное, определение территорий с. Воинка, г. Красноперекопск, с. Ильинка, с. Ишунь, с. Орловка, с. Почетное, с. Братское как места нахождения приобретаемого жилого помещения обусловлено потребностью Заказчика в приобретении жилого помещения, удовлетворяемого потребности лица, которому будет предоставляться данное жилое помещение, и не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявителем же не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что формирование объекта данной Закупки подобным образом ограничивает число потенциальных участников данной закупки. Довод признается необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя:
"Заказчиком нарушены положения статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которой к извещению об осуществлении закупки должны прилагаться требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Отсутствие указанного документа не позволяет потенциальному участнику подготовить и подать заявку на участие в оспоримой закупке".
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Проанализировав содержание извещения и прикрепленных к нему электронных документов, установлено следующее.
В разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения указано следующее: "Документы не прикреплены".
Как следует из пояснений Заказчика:
"Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" размещалось с приложениями за NN1,2,3,4.
Однако при размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки произошел сбой в работе ЕИС, в связи, с чем приложение N 4 к извещению не опубликовалось.
Заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений извещения к Заказчику по данному вопросу, в связи, с чем Заказчик был лишен возможности устранить техническую ошибку до окончания срока подачи заявок".
Таким образом, в извещении и информации, содержащейся в прикрепленных к нему электронных документах, отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, Заказчик нарушил пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА1, по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, на основании чего аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, Комиссией Крымского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 мая 2023 г. N 082/06/106-681/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023