Резолютивная часть объявлена 19.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 22.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России - В.Х.Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - ФГКУ "Санаторий "Черноморье" (далее - Заказчик, Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом;
Ответчик - ИП Мясников Игорь Васильевич (далее - Ответчик) - Е.Л. Авдеева (доверенность от 15.05.2023 г.), Ю.А. Фокина (доверенность от 15.05.2023 г.);
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N974/23 от 12.05.2023) о включении информации об ИП Мясникове Игоре Васильевиче (ИНН: 262507385490, Юридический адрес: Ставропольский край, Георгиевский район, станция Незлобная, ул. Разина, д.2, 357807) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Поставка изделий медицинского назначения для лаборатории" (извещение N0875100005423000033), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Мясникове Игоре Васильевиче ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закрытого электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 66 832,50 руб.;
- извещение размещено - 06.04.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 N033-3/2023 ГУНПП РК ИП Мясников Игорь Васильевич признан победителем закрытого электронного аукциона с ценовым предложением 66 832,50 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.05.2023 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_Согласно уведомления, полученного от оператора электронной торговой площадки АСТ-ГОЗ от 06.05.2023 по процедуре закупки N0875100005423000033, участником (победителем) ИН МЯСНИКОВ И.В. (ИНН 262507385490) в регламентированный срок для заключения контракта не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
На основании п. 1 ч.б ст.51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1 участник (победитель) признается уклонившимся от заключения контракта._" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил пояснения следующего содержания:
"_:ИП Мясников И.В. не имел намерения уклоняться от заключения контракта, при этом не смог подписать контракт в регламентированный срок по причине поломки компьютерной техники системный блок CityLine i3602 (СiЗ-4130-3.40 ГГц/Ititel Н81/4 ГБ/Dvd+-RW) (квитанция о приемки компьютера в ремонт N 000006963 от 04.05.2023 приложение N 1), вход на площадку АСТ ГОЗ производится по закрытым каналам связи VIPNET с одного аккредитованного компьютера, который находился в ремонте с 04.05.2023 по 06.05.2023, и подписать -контракт, с иного компьютера в регламентированные . сроки не представлялось возможным.
ИП Мясников И.В. незамедлительно предпринял все возможные действия по ремонту и восстановлению работоспособности компьютера, 04.05.2023 был вызван инженер ООО "ТЕРМИНА.Л-СЕРВИС", согласно Акта выполненных работ N ТСБП-001737 компьютерное оборудование бьшо возвращено ИП Мясникову И.В. 06.05.2023 (акт выполненных работ N ТСБП-001737 от 06.05.2023 приложение N 2).
ИП Мясников И.В. добросовестно готовился к подписанию и ,исполнению контракта.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта Заказчиком предусмотрено условие об обеспечении исполнения контракта (далее - ОИК). 03.05.2023 было оплачено ОИК на сумму 6 683,25 руб. согласно условиям Контракта (платежное поручение N 75 от 03.05.2023 приложение N3).
Согласно прилагаемым сведениям, часть закупаемого Заказчиком товара уже в наличии на складе у ИП Мясников И.В. (приложение N 4), остальная часть согласно полученному коммерческому предложению от ООО "ОМБ" (приложение N5) была зарезервирована у поставщика, что также указывает на отсутствие недобросовестности в поведении участника закупки. _" (выдержка из пояснений Ответчика).
На заседании Комиссии Ответчик приобщил к материалам дела гарантийное письмо N131 от 10.05.2023 г. в адрес Заказчика, в котором пояснил, что не уклоняется от подписания данного контракта и гарантирует осуществить поставку товара по государственному контракту N 58 А для нужд ФГКУ "Санаторий "Черноморье" в установленные контрактом сроки.
Ответчик приобщил к материалам дела доказательства частичного наличия Товара на складе Ответчика для исполнения Контракта и коммерческое предложение N23СВ-05-0224 от 03.05.2023 г., подтверждающее закупку оставшихся Товаров для исполнения обязательств.
Ответчик пояснил, что не подписал Контракт в срок в связи с технической неисправностью компьютера, в котором было установлено программное обеспечение для участия в закрытых электронных закупках. Данное обстоятельство подтверждается квитанцией приема изделия в ремонт N000006963 от 04.05.2023 г. и актом выполненных работ NТСБП-001737 от 06.05.2023 г..
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание осуществленные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно своевременное предоставление обеспечения для исполнения обязательств по Контракту, что подтверждается платежным поручением N75 от 03.05.2023 г. на сумму 6 683,25 руб., доказательства наличия Товара для исполнения Контракта, своевременное извещение Заказчика об обстоятельствах, не позволивших подписать Контракт в установленный законом срок.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП Мясникова Игоря Васильевича в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ИП Мясникова Игоря Васильевича от заключения контракта не установлено.
На заседании Комиссии Заказчиком было предоставлено ходатайство N1100 от 18.05.2023 г. о выдаче предписания о заключении контракта с ИП Мясниковым Игорем Васильевичем по итогам проведения закрытого аукциона N0875100005423000033.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Выдать предписание об отмене протокола признания Ответчика уклонившимся, и совершении действий, направленных на заключение Контракта с Ответчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.Д. Аблаева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 мая 2023 г. N 082/10/104-743/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023