Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2023 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко,
представители интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканский специализированный дом ребёнка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики "Ёлочка" (далее - Заказчик) -
Я.М. Арутюнян (по доверенности),
- ИП Соболевский Вадим Александрович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика, комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка кресла-каталки с санитарным оснащением" (извещение N 0375200028023000042) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно жалобе Заявителя:
"Из технического задания можно сделать вывод , что Кресло-каталка с санитарным оснащением должно иметь максимально допустимую нагрузку не более 100 кг, длину стула ровно 88 см, ширин\ стула ровно 57,5 см.
В договоре, который выставлен на площадке прописано "Кресла-стулья с санитарным оснащением: Артикул 343. "Реботек Рехабилитацьенсмиттель ГмбХ", Федеративная Республика ГерманияN. Это модель с максимально допустимой нагрузкой 130 кг, длиной стула 87 см, шириной стула 56 см., что не соответствует техническому задания заказчика! сайт дистрибутора в России https://www.rebotec.net/kreslo-stul-s-sanitamym-osnacshemem-rebotec-bonn) .
Считаю, что искусственно были созданы условия, при которых была подана только одна заявка, поскольку другие поставщики не смогли подобрать оборудование, которое бы соответствовал! данному техническому заданию и подать заявки".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Согласно ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, среди прочего, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявка единственного участника закупки содержала такие характеристики, соответствующие показателям, установленным в техническом задании (файлы заявки направлялись ранее на электронную почту to82-secretar@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассмотрели заявку на участие в закупке и приняли решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки.
После поступления жалобы ответственным лицом Заказчика был направлен запрос официальному дистрибьютору производителя предлагаемого Победителем товара о предоставлении достоверной информации в части характеристик поставляемого ими товара (прилагается).
Из письма, полученного в ответ на запрос (прилагается), следует, что участник предоставил достоверную информацию о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям извещения.
Также, согласно части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик знает, что будет обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта будет установлено, что:
а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, жалоба заявителя содержит мнение заявителя, касающееся положений извещения, поэтому хочу обратить внимание, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки могла быть подана только до окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, обжаловать положения извещения о проведении Закупки участник вправе до окончания срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Закупки, дата и время окончания срока подачи заявок - 11.05.2023 08:00 (МСК).
Вместе с тем, жалоба подана посредством единой информационной системы в сфере закупок 16.05.2023 11:30, то есть за рамками срока, установленного Законом о контрактной системе. Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для ее рассмотрения в части несогласия с техническими характеристиками, установленными в извещении о проведении Закупки.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России не обладает полномочиями на рассмотрение доводов жалобы на положения извещения об осуществлении закупки после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
Также, согласно пункту 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, может быть подана исключительно участником Закупки, подавшим заявку на участие в Закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ИП Соболевский В.А. не подавал заявку на участие в данной Закупке.
Таким образом, ИП Соболевский В.А. не обладает статусом участника Закупки, чьи права могут быть нарушены обжалуемыми действиями Комиссии Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС принимает решение жалобу
ИП Соболевского В.А. не рассматривать по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 мая 2023 г. N 082/06/106-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023