Резолютивная часть объявлена 18.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 22.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х.Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" (далее - Заявитель, Заказчик) - А.В. Бессмертная (доверенность N200 от 29.12.2022);
Ответчик - ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" (далее - Ответчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим
образом,
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N862-ЭП/23 от 11.05.2023 г.) о включении информации об ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" (ИНН: 9111029450, адрес: Республика Крым, г.Керчь, ул.Сморжевского, д.4, кв.59, 298319) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым" (извещение N 2075700000123000022), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 15.02.2023 г.;
- начальная (максимальная) цена Контракта - 471 858,82 руб.;
13.03.2023 г. между НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" и ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" заключен Контракт N 2023/18 "Выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым", с ценой Контракта - 337 360,52 руб.
Согласно пункту 1.1 Договора, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство своими силами и средствами за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить работы по устранению недостатков (дефектов) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым (далее - Объект), (далее - работы), в соответствии с объемами, указанными в локальном сметном расчете, изготовление исполнительной документации, в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Договора выполнение обязательств в течение гарантийного срока, выполнение иных неразрывно связанных с Объектом работ. Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.
Согласно пункту 1.2. Договора, Подписывая настоящий Договор, Подрядчик подтверждает, что:
Подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ/оказанию услуг по Договору в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами.
Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением Объектов, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Подрядчик получил и изучил все материалы Договора, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены Договора, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Договора, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Никакая другая работа Подрядчика не является приоритетной в ущерб работам по настоящему Договору.
В случае возникновения при исполнении Договора непредвиденных обстоятельств, по причинам не зависящих от волеизъявлений Заказчика или Подрядчика, ввиду наступления которых применение при производстве работ Подрядчиком материалов, предусмотренных сметной документацией, невозможно и/или предполагает изменение/добавление видов работ, и/или изменение сметно-нормативной базы, Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком на основании письменного уведомления соответственно применение иных материалов, не меняющее технологические и организационные схемы производства работ, не снижающее эксплуатационные характеристики конструктивных решений, и/или изменение/добавление видов работ, и/или применяемую сметно-нормативную базу, без увеличения цены Договора и при последующем предоставлении в связи с указанными изменениями положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости.
Согласно пункту 2.5. Договора, авансовый платеж по договору не предусмотрен.
Согласно пункту 3.1. Договора, Подрядчик обязуется выполнить работы по Договору в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему Договору) (далее - График). Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ по Договору.
Согласно пункту 3.2. Договора, сроки выполнения работ по Договору:
- дата начала: с даты заключения Договора;
- дата окончания: не позднее 06 июня 2023 г..
Согласно пункту 3.3. Договора, начальные и конечные сроки выполнения работ по Объекту, указываются в Графике выполнения работ с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.2. Договора.
Согласно пункту 11.1. Договора, Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2023 г., до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 12.2. Договора, Договор может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Ответчику 12.04.2023 г.. Решение получено Ответчиком 27.04.2023 г..
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 11.05.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_В соответствии с п.5.1.2. Договора Подрядчик обязан: "Принять не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня заключения Договора, по акту приема-передачи Объект, указанный в Приложении N 1 к Договору."
29.03.2023 Подрядчику было направлено письмо (исх.N1177 от 29.03.2023 г.) о необходимости явиться на объекты с целью подписания Актов передачи строительной площадки.
03.04.2023 г. в 1 О часов 34 минуты Комиссией в составе представителя Заказчика и собственника МКД, а также директора МУП "Приморский" был составлен Акт передачи строительной площадки по адресу: г. Феодосия, пгт. Приморский, ул. Керченская, д.56 для выполнения работ по устранению недостатков (дефектов) капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Акт передачи строительной площадки), в котором был зафиксирован факт неявки подрядчика ООО "Строймастер Уют" для принятия строительной площадки по адресу: г. Феодосия, пгт. Приморский, ул. Керченская, д.56.
03.04.2023 г. в 1 О часов 45 минут Комиссией в составе представителя Заказчика и директора МУП "Приморский" был составлен Акт передачи строительной площадки по адресу: г. Феодосия, пгт. Приморский, ул. Набережная, д.6, в котором был зафиксирован факт неявки подрядчика ООО "Строймастер Уют" для принятия строительной площадки по адресу: г. Феодосия, пгт. Приморский, ул. Набережная, д.6.
03.04.2023 г. Заказчиком было получено письмо от Подрядчика об отказе принять строительные площадки по причине выявления скрытых дефектов, приводящих к необходимости проведения дополнительных работ и, как следствие, увеличению стоимости выполненных работ.
При размещении электронного аукциона (изв.N 2075700000123000022) в составе извещения Заказчиком была опубликована сметная документация, содержащая в себе перечень необходимых работ и их объемов.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе Подрядчик дал свое согласие на выполнение работ по перечню и в объеме согласно условиям аукционной документации.
Основополагающим принципом заключения договора является возможность сторон самостоятельно и без принуждений принимать на себя права и обязанности и, как следствие, вступать в договорные правоотношения.
Поскольку перечень объектов, сметная документация, так же как и условия договора не изменились, отказ принять строительные площадки по причине выявления скрытых дефектов не является существенным без предоставления Заказчику документального подтверждения.
Указанные действия Подрядчика являются уклонением от исполнения принятых на себя обязательств по Договору.
В результате чего, 04.04.2023 г. Заказчиком было направлено письмо (исх.N1218 от 04.04.2023 г.) с просьбой дать мотивированный ответ о причинах неявки на Объекты для подписания Актов передачи строительной площадки, со сроком ответа до 07.04.2023 г.
По состоянию на 10.04.2023 г. требования п.5.1.2 Договора не исполнено.
Согласно п.5.1.3 Договора Подрядчик обязан: "Не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня предоставления Заказчику подписанного экземпляра Договора предоставить Заказчику заверенную копию приказа о назначении должностных лиц, ответственных за производство работ, являющихся предметом настоящего Договора."
По состоянию на 10.04.2023 г. требования п.5.1.3 Договора не исполнено. Согласно техническому заданию к Договору, Подрядчик обязан составить график выполнения работ и утвердить его с Заказчиком.
По состоянию на 10.04.2023 г. требование Технического задания не исполнено_" (выдержка из Решения Заказчика).
Письмом N 1177 от 29.03.2023 г. Заказчик уведомил Ответчика о необходимости обеспечить участие представителя Ответчика для передачи строительной площадки.
Письмом N1218 от 04.04.2023 г. Заказчик попросил направить мотивированный ответ о причинах неявки представителя Ответчика для подписания акта передачи строительной площадки.
Ответчик направил письмо N16 от 31.03.2023 г., согласно которому, проведя обследование на указанных в Договоре объектах, были выявлены скрытые дефекты, приводящие к необходимости проведения дополнительных работ, увеличивающих стоимость Договора на 300%, при допустимом увеличении стоимости Договора на 12%. Ответчик просил расторгнуть Договор.
Письмом N17 от 12.04.2023 г. Ответчик сообщил, что снимает с себя обязательства по Договору, поскольку исполнить Договор за установленную сумму невозможно. Ответчик также не принял акт приема-передачи объекта и повторно попросил расторгнуть Договор.
12.05.2023 г. в адрес Ответчика Крымским УФАС России направлено Уведомление по делу N082/10/104-714/2023, в соответствии с которым дело назначено к рассмотрению на 16.05.2023 г. У Ответчика запрошены пояснения и документы, касающиеся исполнения контракта.
На заседании Комиссии Ответчик пояснил, что в ходе осмотра объектов для выполнения работ по устранению недостатков (дефектов) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах были выявлены работы, которые не соответствовали работам, предусмотренных договором. Между тем, доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, не представлено.
Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
16.05.2023 г. Комиссией Крымского УФАС России, принято решение об отложении рассмотрения дела N082/10/104-714/2023, в связи с необходимостью получения документов. С учетом 5-дневного срока, предоставленного антимонопольному органу для рассмотрения обращений о включении в РНП в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе дело назначено к рассмотрению на 18.05.2023 г. У ответчика вновь запрошены пояснения и документы касающиеся исполнения контракта. К рассмотрению дела 18.05.2023 г. запрошенные пояснения и документы от ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" не поступили.
Крымским УФАС России предприняты предусмотренные законодательством меры для соблюдения прав Ответчика на защиту своей позиции.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СТРОЙМАСТЕР УЮТ" (ИНН: 9111029450, адрес: Республика Крым, г. Керчь, ул. Сморжевского, д. 4, кв.59, 298319; Директор: Айкурт Олеся Анатольевна, ИНН: 911112343249) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым" (извещение N 2075700000123000022).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Э.С. Велиляева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 мая 2023 г. N 082/10/104-714/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023