Резолютивная часть объявлена 22.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 24.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х.Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - МКУ "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" (далее - Заявитель, Заказчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом;
Ответчик - ООО "Сармат" (далее - Ответчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством
видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Заявителя о включении информации об ООО "Сармат" (ИНН: 5001120194, адрес: Московская область, г. Балашиха, ул.Текстильщиков, д.4, лит.Б, комн. 30, эт. 2, 143902) внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Приобретение модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51" (извещение N 0175200000419000411), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Сармат" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 23.09.2019 г.;
- начальная (максимальная) цена Контракта - 50 000 000,00 руб.;
26.10.2019 г. между МКУ "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" и ООО "Сармат" заключен муниципальный Контракт N0175200000419000411 "Приобретение модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51", с ценой Контракта - 38 500 000 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта, предметом настоящего контракта является приобретение модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51. Поставщик обязуется поставить модульный детский сад к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51 (далее - Товар), для нужд Заказчика, согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Расчету стоимости цены - Спецификации (Приложении N 2 к настоящему Контракту) в порядке и на условиях, определенных в настоящем Контракте, для нужд Заказчика.
Согласно пункту 1.3. Контракта, Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар, а также оказать сопутствующие услуги, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие услуги): доставку, сборку, установку, монтаж Товара, услуги по пуско-наладке оборудования, а Заказчик в свою очередь обязуется - принять и оплатить такой Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта, оплата по Контракту осуществляется в следующем порядке:
- оплата в размере 40 % (сорока процентов) от общей цены Контракта, что составляет 15 400 000 (пятнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек, после изготовления основания в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Акта приема-передачи Товара, товарной накладной и счета на поставленный Товар с указанием даты и номера Контракта, наименования Поставщика и Заказчика, места поставки;
- оплата в размере 40% (сорока процентов) от цены контракта осуществляется Заказчиком после сборки каркаса поставляемого модульного здания в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Акта приема-передачи Товара, товарной накладной и счета на поставленный Товар с указанием даты и номера Контракта, наименования Поставщика и Заказчика, места поставки;
- оплата в размере 20% (двадцати процентов) от цены контракта осуществляется Заказчиком после поставки Товара в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Акта приема-передачи Товара, товарной накладной и счета на поставленный Товар с указанием даты и номера Контракта, наименования Поставщика и Заказчика, места поставки.
Согласно пункту 3 Дополнительного соглашения N1 к Контракту от 19.12.2019 г., цена настоящего Контракта составляет 42 350 000 (сорок два миллиона триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимоеть (НДС) 20 % (процентов) - 7 058 333,33 рублей.
Согласно пункту 4.1. Контракта, Поставщик осуществляет поставку Товара, сборку, установку, монтаж Товара, услуги по пуско-наладке оборудования: с момента заключения контракта до 25.12.2019 г.
Согласно пункту 4.2. Контракта, при поставке Товара Поставщик производит работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 11.1. Контракта, Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2019 года, или до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе обратиться в суд, в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении Контракта в следующих случаях:
- при существенном нарушении Контракта Поставщиком;
- в случае просрочки исполнения обязательств по поставке товара более чем на 5 (пять) календарных дней;
- в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара- более двух раз более чем на 5 (пять) календарных дней;
- в случае существенного нарушения требований к качеству поставляемого товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);
- установления факта предоставления недостоверной (поддельной) банковской гарантии или содержащихся в ней сведений, а также представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 11.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по настоящему Контракту.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 28.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 10.05.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_29.11.2019 года, во исполнение пункта 2.2.1. контракта, платежным поручением N 586392, на расчетный счет Поставщика, за изготовление основания здания, на основании товарной накладной по форме ТОРГ-12 от 27.11.2019 года N 154, Заказчиком была перечислена денежная сумма в размере 15 400 000 (пятнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
17.12.2019 года, во исполнение пункта 2.2.2. контракта, платежным поручением N 764971, на расчетный счет Поставщика, за сборку каркаса здания, на основании Акта от 11.12.2019 года N 155, Заказчиком была перечислена денежная сумма в размере 15 400 000 (пятнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
26.12.2019 года, во исполнение пункта 2.2.2. контракта, платежным поручением N 25729, на расчетный счет Поставщика, за сборку каркаса здания, на основании Акта от 24.12.2019 года N 156, Заказчиком была перечислена денежная сумма в размере 7 640 640 (семь миллионов шестьсот сорок тысяч шестьсот сорок) рублей 00 копеек.
27.12.2019 года, во исполнение пункта 2.2.2. контракта, платежным поручением N 40709 на расчетный счет Поставщика, за сборку каркаса здания, на основании Акта от 27.12.2019 года N 156, Заказчиком была перечислена денежная сумма в размере 59 360 (пятьдесят девять тысяч триста шестьдесят) рублей 00 копеек.
27.12.2019 года, во исполнение пункта 2.2.2. контракта, платежным поручением N 40710 на расчетный счет Поставщика, за сборку каркаса здания, на основании Акта от 24.12.2019 года N 157, Заказчиком была перечислена денежная сумма в размере 3 850 000 (три миллиона восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, на расчетный счет Поставщика была перечислена вся сумма стоимости поставки модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51, в размере 42 350 000 (сорок два миллиона триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек (с учетом дополнительного соглашения от 19 декабря 2019 года N1).
11.06.2020 года совместной комиссией Заказчика МКУ "УКС" в составе начальника отдела городского строительства, директора МКУ "УКС", Заместителя директора МКУ "УКС", начальника производственно технического отдела МКУ "УКС", ведущего юрисконсульта МКУ "УКС", по результатам осмотра объекта поставки, был составлен акт, которым констатировано, полное отсутствие производства работ на объекте, нарушение срока окончания поставки, отсутствие поставки в полном объеме.
Комиссией было принято решение о начале претензионной работы с поставщиком. На основании Приказа от 15.07.2020 года N 48-20 о/д "О назначении комиссии по осмотру состояния поставки модульного детского сада", комиссией был проведен осмотр состояния поставки модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" города Евпатории Республики Крым, по адресу: Республика Крым, города Евпатория, ул. Хлебная, 51, по результату которого был составлен Акт осмотра.
Комиссией были выявлены следующие нарушения:
Отсутствует инженерное оборудование (инженерные сети).
Стены: отсутствуют болтовые крепления сендвич-панелей к каркасу здания в необходимом количестве; на стыках стеновых панелей отсутствуют нащельники.
Перегородки, откосы: местами отсутствует окраска.
Покрытия: отсутствует гидро-пароизоляция утеплителя; отсутствует люк на чердак.
Кровля: отсутствует продух в кровле.
Окна: установлено окно, не предусмотренное проектной документацией;отсутствует гидроизоляционная лента оконных отливов и обрамлений.
Двери наружные: эвакуационная дверь N2 открывается против направления пути эвакуации; фрамуги наружных дверей не соответствую проектной документации; отсутствуют обрамления наружных дверей.
Двери внутренние: отсутствуют.
Полы: отсутствуют.
Потолки: выполнены на 50%.
Входные группы: не выполнены покрытия козырька над входом из поликарбоната 12 мм.
Внутренние лестницы, подъемники: отсутствуют перила и ограждения; отсутствуют примыкания ступеней к стене (устройство сапожка); отсутствует рифление на керамической плитке "ступень"; отсутствует подъемник на второй этаж.
Наружные (эвакуационные) лестницы: отсутствует закругление перил; отсутствует обрамление примыканий несущих конструкций лестниц к стене; отсутствует защитное и декоративное покрытие конструкций лестниц.
Отмостки: отсутствует примыкание отмостки к наружным стенам; отсутствует гидроизоляционный шов между отмостками и наружными стенами; отсутствует нормативный клон отмостки от наружных стен.
Детские площадки: отсутствует устройство детских игровых площадок; теневые навесы - изготовлены только каркасы.
Благоустройство: не выполнено асфальто-бетонное покрытие; не выполнено обрамление газонов и их устройство.
Сантехническое оборудование: не установлено сантехническое оборудование.
Оборудование, согласно материалам закупки: не установлено.
Выявленные Заказчиком недочеты, вошли в состав подготовленных Поставщиком ООО "САРМАТ" Актов от 24.12.2019 года N 156 на сумму 7 700 000, 00 руб.; N 157 на сумму 3 850 000, 00, как выполненные работы, наобщую сумму 11 550 000 (одиннадцать миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Т.е., все виды и объемы работ, оплаченные заказчиком на основании Актов от 24.12.2019 года N 156 на сумму 7 700 000, 00 руб.; N 157 на сумму 3 850 000, 00 руб. Подрядчиком не выполнены на общую сумму 11 550 000, 00 руб.
Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию от 28.10.2020 N 01-16/1052 о взыскании денежных средств в размере 11 550 000, 00 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами, за период с 22.08.2020 по 11.01.2021 в размере 191 830, 38 руб.
В соответствии с Постановлением следственного отдела по г. Евпатория Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Крым и г. Севастополю от 25 августа 2021 года возбуждено уголовное дело N 12102350009000092 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ в отношении бывшего директора МКУ "УКС" Ферарио С.О., который являясь должностным лицом подписал товарные накладные и счета на оплату работ ООО "Сармат" по поставке объекта - модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N 12", по адресу: г. Евпатория, ул. Хлебная, 51, в соответствии с муниципальным контрактом N0175200000419000411 от 26.10.2019, без фактической проверки выполненных работ и оказанных услуг по поставке модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N 12", повлекшие тяжкие последствия, причинив значительный материальный ущерб бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в размере 11 550 000 рублей.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администраций г.Евпатории Республики Крым" признано в качестве потерпевшего по уголовному делу N12102350009000092.
Приговором Евпаторийского городского суда Республики Крым от 28.11.2022 Дело N 1-177/2022, вступившим в законную силу 09.12.2022, Ферарио Сергей Олегович (должностное лицо Заказчика МКУ "УКС", бывший директор МКУ "УКС") признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК Российской Федерации. Ему назначено наказание по ч. 3 ст. 285 УК РФ (поставка модульного детского сада) - 2 года 6 месяцев лишения свободы с лишением должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях на 2 года.
Согласно Листа 4 Приговора, Судом установлено следующее:
"Таким образом, в рамках Муниципального контракта N 0175200000419000411 на счет ООО "САРМАТ" МКУ "УКС" были перечислены денежные средства в сумме 42 350000 рублей, из которых денежные средства в сумме 11 550 000 рублей перечислены необоснованно, поскольку поставка модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N 12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51 осуществлена не в полном объеме.
Указанные незаконные умышленные действия директора МКУ "УКС" Ферарио С.О. повлекли за собой:
- существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в грубом нарушении требований ст. 15 Конституции РФ, обязывающей органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы, что повлекло за собой дискредитацию и подрыв авторитета органов местного самоуправления граждан, создав у них мнение о произволе должностных лиц органов местного самоуправления и неспособности государства обеспечить неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законов на своей территории;
- существенное нарушение прав граждан и охраняемых законом интересов общества, а именно, ограничение прав лиц, состоящих на учете в очереди на зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу школьного образования, поскольку в связи с неэффективным расходованием бюджетных денежных средств модульный детский сад к МБОУ "Средняя школа N 12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51 в установленный срок не поставлен;
наступление тяжких последствий в виде причинения значительного материального ущерба бюджету МКУ "УКС" в общей сумме 11 550 000 рублей".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 04.04.2023 (резолютивная часть объявлена 28.03.2023) Дело N А83-307/2021 с общества с ограниченной ответственностью "Сармат" в пользу Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" 13 570 517,90 руб., из них: неосновательное обогащение в размере 11 550 000,00 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 ГК РФ в размере 2 020 217,90 руб. за периоды просрочки с 28.12.2019 года по 31.03.2023, и с 04.10.2022 по 28.03.2023, продолжить начисление процентов с 29.03.2023 г. по день фактической оплаты долга на сумму неосновательного обогащения 11 500 000, 00 руб., а также расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 90 853,00 руб._" (выдержка из Решения Заказчика).
В рамках исполнения контракта до 31.12.2019 г. на расчетный счет Ответчика была перечислена вся сумма стоимости поставки модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51, в размере 42 350 000, 00 руб. (с учетом дополнительного соглашения от 19 декабря 2019 года N 1 ), на основании актов о поставке товара.
11.06.2020 г. совместной комиссией Заказчика по результатам осмотра объекта поставки модульного детского сада, был составлен Акт осмотра, которым констатировано, полное отсутствие производства работ на объекте, нарушение срока окончания поставки, отсутствие поставки в полном объеме.
Комиссией Заказчика было принято решение о начале претензионной работы с Ответчиком.
19.06.2020 г. в адрес ООО "Сармат" направлено Требование N 01-16/462/1 о незамедлительном возобновлении производства работ на объекте, с требованием предоставить в срок до 24.06.2020 гарантийные письма, содержащие конкретные сроки окончания поставки в полном объеме, приложен Акт осмотра от 11.06.2020 г..
16.07.2020 Заказчиком повторно составлен Акт осмотра состояния поставки модульного детского сада, в акте осмотра комиссией сделаны выводы в срочном порядке устранить выявленные дефекты и недостатки по поставке товара.
21.07.2020 в адрес ООО "Сармат" направлена Претензия-требование о понуждении к исполнению муниципального контракта по поставке модульного детского сада.
Ответчиком указанные претензии проигнорированы, Ответчик не приступил к выполнению обязательства по Контракту, выявленные Заказчиком нарушения не устранены. К материалам заседания со стороны Ответчика не представлены документы, указывающие на надлежащее выполнение им условий Контракта и работ по Контракту, доказывающие совершаемые им действия на устранение нарушений.
Ответчик нарушил сроки выполнения работ (сроки выполнения отдельного этапа работ), предусмотренные настоящим контрактом, вследствие чего Заказчик утратил интерес к результату работ. Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом 16.05.2023 г. в адрес Ответчика Крымским УФАС России направлено Уведомление по делу N082/10/104-769/2023, в соответствии с которым дело назначено к рассмотрению на 18.05.2022 г. У Ответчика запрошены пояснения и документы, касающиеся исполнения контракта. Данное уведомление направлено по электронному адресу, указанному в ЕИС и в контракте - info.sarmat@yandex.ru. К рассмотрению дела 18.05.2023 г. запрошенные пояснения и документы от ООО "Сармат" не поступили.
18.05.2023 г. Комиссией Крымского УФАС России, принято решение об отложении рассмотрения дела N082/10/104-769/2023, в связи с необходимостью получения документов. С учетом 5-дневного срока, предоставленного антимонопольному органу для рассмотрения обращений о включении в РНП в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе дело назначено к рассмотрению на 22.05.2023 г. У ответчика вновь запрошены пояснения и документы касающиеся исполнения контракта. К рассмотрению дела 22.05.2023 г. запрошенные пояснения и документы от ООО "Сармат" не поступили.
Крымским УФАС России предприняты предусмотренные законодательством меры для соблюдения прав Ответчика на защиту своей позиции.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
Комиссия принимает во внимание тот факт, что все виды и объемы работ, оплаченные заказчиком на основании Актов от 24.12.2019 года N 156 на сумму 7 700 000, 00 руб.; N 157 на сумму 3 850 000, 00 руб. не выполнены Ответчиком на общую сумму 11 550 000, 00 руб.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением следственного отдела по г. Евпатория Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Крым и г. Севастополю от 25 августа 2021 года возбуждено уголовное дело N 12102350009000092 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ в отношении бывшего директора МКУ "УКС" Ферарио С.О., который являясь должностным лицом подписал товарные накладные и счета на оплату работ ООО "Сармат" по поставке объекта - модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N 12", по адресу: г. Евпатория, ул. Хлебная, 51, в соответствии с муниципальным контрактом N0175200000419000411 от 26.10.2019, без фактической проверки выполненных работ и оказанных услуг по поставке модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N 12", повлекшие тяжкие последствия, причинив значительный материальный ущерб бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в размере 11 550 000 рублей.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администраций г. Евпатории Республики Крым" признано в качестве потерпевшего по уголовному делу N12102350009000092.
Приговором Евпаторийского городского суда Республики Крым от 28.11.2022 Дело N 1-177/2022, вступившим в законную силу 09.12.2022, Ферарио Сергей Олегович (должностное лицо Заказчика, бывший директор) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК Российской Федерации. Ему назначено наказание по ч. 3 ст. 285 УК РФ - 2 года 6 месяцев лишения свободы с лишением должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях на 2 года.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Сармат" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "Сармат" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Поставка модульного детского сада осуществлена не в полном объеме, существенно нарушены права граждан и охраняемые законом интересы общества, а именно, ограничены права лиц, состоящих на учете в очереди на зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу школьного образования, поскольку в связи с неэффективным расходованием бюджетных денежных средств модульный детский сад к МБОУ "Средняя школа N 12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51 в установленный срок не поставлен. Приговором Евпаторийского городского суда Республики Крым от 28.11.2022 Дело N 1-177/2022, вступившего в законную силу 09.12.2022,установлено наступление тяжких последствий в виде причинения значительного материального ущерба бюджету Заказчика в общей сумме 11 550 000,00 рублей.
Факт ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту также подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Крым NА83-307/2021 от 04.04.2023 г.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Сармат" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Сармат" (ИНН: 5001120194, адрес: Московская область, г. Балашиха, ул.Текстильщиков, д.4, лит.Б, комн. 30, эт. 2, 143902; Генеральный директор: Аликов Чермен Савкузович, ИНН: 150600400358) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Приобретение модульного детского сада к МБОУ "Средняя школа N12" г. Евпатория, ул. Хлебная, 51" (извещение N 0175200000419000411).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.Д. Аблавеа |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 мая 2023 г. N 082/10/104-769/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023