Резолютивная часть объявлена 23.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 24.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России - В.Х.Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - Аппарат Совета Министров Республики Крым (далее - Заказчик, Заявитель) - С.А. Стадник (доверенность NN1/01-58/2347 от 18.05.2023 г.);
Ответчик - ИП Барышевская Надежда Игоревна (далее - Ответчик) - Н.И. Барышевская;
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N1236/23 от 17.04.2023) о включении информации об ИП Барышевской Надежде Игоревне (ИНН: 230810076411, Юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо д.21,
кв.131, 350089; почтовый адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кожевенная, д. 18г, 350089) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "уклонение Ответчика от заключения контракта, по итогам закупки "Диск оптический" (извещение N0175200001123000021), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Барышевской Надежде Игоревне ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 23 706,00 руб.;
- извещение размещено - 27.04.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЗК1 ИП Барышевская Надежда Игоревна признана победителем запроса котировок в электронной форме с ценовым предложением 9 000,00 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
16.05.2023 15:27 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 16.05.2023 |
16.05.2023 15:27 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 01752000011230000210001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
16.05.2023 15:27 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 16.05.2023 |
16.05.2023 00:03 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 16.05.2023 |
12.05.2023 17:15 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 12.05.2023 |
12.05.2023 17:15 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 01752000011230000210001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
12.05.2023 17:15 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 12.05.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.05.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_Секретарь комиссии сообщила, что по состоянию на 16 мая 2023 года участник запроса котировок в электронной форме (Барышевская Надежда Игоревна индивидуальный предприниматель) с идентификационным номером заявки - 168, который был признан победителем, не подписал проект государственного контракта в результате чего не выполнил требования положений пункта 2 части 6 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ. Данный факт подтвержден сообщением от оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (приложение к протоколу)._
Признать участника закупки индивидуального предпринимателя Барышевскую Надежду Игоревну (заявка N168 от 02.05.2023 (Победитель)) уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: невыполнение участником закупки требований положений пункта 2 части 6 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ._" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил пояснения следующего содержания:
"_12 мая 2023 г Заказчик разместил проект контракта после окончания нашего рабочего дня, а именно в 17 часов 15 минут по Московскому времени. График работы по пятницам у нас заканчивается в 17 часов 00 минут по Московскому времени. Также сотрудник, отвечающий за данный контракт, ушел в отпуск с 15 мая 2023 г.
15 мая сотрудник, находясь в отпуске, передал мне информацию лишь только об оплате обеспечения исполнения контракта, которую я произвела в тот же день. Срок подписания контракта не был им озвучен, по данной причине и не был подписан контракт с моей стороны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч2. ст 106 Закона о контрактной системе, ИП Барышевская Н.И. возражает относительно данной жалобы по следующему основанию: специального умысла об отклонении от подписания данного контракта не имела, что подтверждается копией платежного поручения на обеспечение контракта, а также копией заявления на отпуск сотрудника и остатками данного товара у меня на складе. Данный контракт был экономически выгоден мне._" (выдержка из пояснений Ответчика).
На заседании Комиссии Ответчик приобщил к материалам дела заявление ответственного за подписание Контракта сотрудника от 03.04.2023 г. с просьбой предоставить отпуск с 15.05.2023 г..
На обозрение Комиссии был представлено коммерческое предложение от Ответчика с наименованием Товара, имеющийся в наличии у Ответчика, для исполнения обязательств по Контракту. Ответчик пояснил, что Товар может быть поставлен Заказчику. В качестве подтверждения возможности поставки Товара, Ответчик приобщил к материалам дела счет-фактуру N13 от 15.01.2023 г. на закупку Товара на сумму 157 000,00 руб.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание осуществленные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно своевременное приобретение Товара для исполнения Контракта, своевременное предоставление обеспечения для исполнения Контракта (платежное поручение N250 от 15.05.2023 г. на сумму 2 700, 00 руб.).
Включение информации об Ответчике при уклонении от заключения контракта на сумму 9 000,00 руб. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком два года при таких обстоятельствах является не соразмерным характеру допущенного нарушения.
Кроме того, Ответчик является индивидуальным предпринимателем, для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП Барышевской Надежды Игоревны в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ИП Барышевской Надежды Игоревны от заключения контракта не установлено.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.Д. Аблаева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 мая 2023 г. N 82/10/104-773/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023