рассмотрев обращение, направленное УМВД России по Костромской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Альфастрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Альфастрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак (номер извещения в ЕИС - 0141100001022000047) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 960 215 руб.
Между Заказчиком и ООО "Альфастрой" заключен государственный контракт на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак от 28.11.2022 N 2223188100442004401005116/44, цена которого составила 4 960 215 руб. (далее - Товар, Контракт).
Согласно пункту 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется
ООО "Альфастрой" в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что срок действия Контракта с момента подписания обеими сторонами до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по Контракту, но не позднее 31.12.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом сторон от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Альфастрой" в установленные Контрактом сроки Заказчиком 27.04.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95
Закона о контрактной системе Заказчиком 27.04.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Альфастрой" о принятом Заказчиком Решении является 27.04.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком сведений следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Альфастрой" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.05.2023.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в адрес ООО "Альфастрой" 10.03.2023 N 39/82 направлена заявка на поставку Товара в соответствии с Контрактом.
На заседании Комиссии представители ООО "Альфастрой" пояснили,а также представили сведения, согласно которым в целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту и поставки Товара, ООО "Альфастрой" заключен договор с контрагентом в лице ООО "Авокадо Трейд Компани" от 01.08.2022 N к/2327 на поставку Товара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 22.03.2023 ООО "Альфастрой" в адрес Заказчика осуществлена отгрузка Товара по Контракту, что подтверждается актом приемки товара на хранение от 22.03.2023 б/н.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в ходе приемки Товара выявлены несоответствия характеристикам. В связи с чем в адрес ООО "Альфастрой" Заказчиком 23.03.2023 N 1/1252 направлена претензия с требованием заменить Товар.
Представитель ООО "Альфастрой" на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в адрес Заказчика 31.03.2023 направлено письмо с предложением об увеличении срока поставки, а также о замене Товара на Товар с улучшенными характеристиками (письмо от 31.03.2023 N 45).
Так, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил,что в соответствии с полученным Заказчиком экспертным заключением от 21.04.2023 N 12905/00431 (далее - Экспертиза), Товар, поставленный
ООО "Альфастрой", не соответствует требованиям Контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес
ООО "Альфастрой" 27.04.2023 N 1/1860 направлено решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, содержащее в себе требование об уплате неустойки в размере 255 451,05 руб.
Представителем ООО "Альфастрой" на заседании Комиссии представлены сведения об оплате неустойки в размере 255 451,05 руб.,что подтверждается платежными поручениями от 12.05.2023 N 285, N 286.
Вместе с тем представителями ООО "Альфастрой" на заседании Комиссии представлено письмо в адрес ООО "Авокадо Трейд Компани" от 24.04.2023 б/н с требованием разъяснить несоответствие поставленного Товара по результатам Экспертизы.
Представителями ООО "Альфастрой" на заседании Комиссии представлено письмо ООО "Авокадо Трейд Компани" от 02.05.2023 б/н,в котором ООО "Авокадо Трейд Компани" информирует о технической неисправности на производстве, в связи с чем поставка Товара временно недоступна. Вследствие чего, у ООО "Альфастрой" отсутствует возможность поставить Товар.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что не настаивает на включении информации об ООО "Альфастрой" в Реестр.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Альфастрой" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Альфастрой" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Альфастрой" (ИНН: 2724228324) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2023 г. N 23/44/104/177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023