рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации в лице ГМИИ им. А.С. Пушкина, о включении информации об ООО "Стройстандарт Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Стройстандарт Сервис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении на выполнение работ по объекту: "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий бывшей городской усадьбы XVIII-XIX вв. (г. Москва, ул. Волхонка, д. 8, строения 7, 8, 9, 10, 11) под музейно-административные здания"; (номер извещения в ЕИС - 0373100115122000015) (далее - Объект, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 242 795,75 руб.
Между Заказчиком и ООО "Стройстандарт Сервис" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 31.10.2022 N 186-22/УКС (далее - Контракт) на выполнение работ по Объекту, цена которого составила 100 242 795,75 руб.
Согласно условиям Контракта размер авансового платежа составил 30% (30 072 838,73 руб.) от цены Контракта.
Дополнительным соглашением к Контракту от 09.11.2022 N 2 цена Контракта изменилась и составила 94 529 435, 17 руб.
Кроме того, размер авансового платежа увеличен до 89% от цены контракта составил 84 131 197,30 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по Объекту, и Заказчик обязуется принять выполненные работы и уплатить обусловленную Контрактом цену.
Согласно пункту 1.2 Контракта содержание, этапы, виды, объемы, стоимость и сроки выполнения работ определены проектной документацией, техническим заданием (приложение N1 к Контракту), графиком производства работ (приложение N 2 к Контракту) (далее - График производства работ), расчетом цены Контракта (приложение N 3 к Контракту).
Пунктом 11.1 Контракта определено, что Контракт действует в части выполнения работ подрядчиком согласно Графику производства работ, то есть 12 месяцев с даты заключения Контракта.
На основании пункта 15.5.1 Контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В силу пункта 17.3 Контракта Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае возникновения просрочки (нарушения сроков) исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе нарушения сроков начала или окончания этапа работ, указанных в Графике производства работ.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Из пункта 1 статьи 723 ГК РФ следует, что стороны вправе установить в договоре меры воздействия на подрядчика, выполнившего работу некачественно. По общему правилу, в случае выполнения подрядчиком работы с недостатками, которые делают результат непригодным для использования, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика либо безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо соразмерного уменьшения установленной за работу цены, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Подрядчика, а именно нарушением Подрядчиком сроков (этапов) выполнения Работ, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.04.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.04.2023 N 253-УКС (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 27.04.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.05.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Подрядчиком нарушены сроки (этапы), предусмотренные Графиком производства работ, в связи с чем Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письмо с требование о необходимости соблюдения сроков выполнения работ по контракту от 04.03.2023 N 26-233, письмо от 14.04.2023 N 236-УКС с требованием об уплате пени за просрочку сроков выполнения работ (этапов).
Комиссией установлено, что работы, предусмотренные Контрактом Подрядчиком выполнены не в полном объеме.
Подрядчик явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о совершении действий, направленных на исполнение принятых на себя обязательств или о невозможности исполнения, принятых на себя обязательств по Контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении Подрядчика подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Стройстандарт Сервис" (129090, Москва, Гиляровского ул., д. 4, стр. 5, этаж 3, офис 301, ИНН: 7705798896, генеральный директор/учредитель юридического лица Маковеев Андрей Вячеславович, ИНН: 502503304059), в связи с неисполнением контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Стройстандарт Сервис" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2023 г. N 23/44/104/178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023