рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "Ространсмодернизация" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Нордтрансстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Нордтрансстрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 15.05.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.05.2023.
Заказчиком 14.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэропорта Сеймчан (Магаданская область)" (номер извещения в ЕИС - 0516100000119000009) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 529 595 819,64 руб.
Между Федеральным агентством воздушного транспорта и ООО "Нордтрансстрой" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 29.07.2019 N 0516100000119000009 (далее - Контракт) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэропорта Сеймчан (Магаданская область)" (далее - Объект), цена которого составила 1 529 595 819,64 руб.
Согласно условиям Контракта размер авансового платежа составил 10% (152 959 581,96 руб.) от цены Контакта.
Дополнительным соглашением к Контракту от 21.02.2022 N 12 цена Контракта изменилась и составила 1 763 541 115,38 руб.
Кроме того, дополнительным соглашением от 04.05.2022 N 13 размер авансового платежа увеличен до 45,78% от цены контракта составил 807 408 486,38 руб., а также изменен срок работ до 26.09.2023.
Дополнительным соглашением от 19.10.2022 N 16 размер авансового платежа увеличен до 56,62% от цены контракта и составил 998 445 017 руб.
Соглашением от 27.12.2021 о замене лиц в Контракте произведена замена лиц с Федерального агентства воздушного транспорта на ФКУ "Ространсмодернизация" (далее - Заказчик).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется в соответствии с проектной документацией приобрести оборудование и материалы, выполнить работы по разработке рабочей и иной технической документации, строительные, монтажные и другие работы, связанные с Объектом, ввод в эксплуатацию построенных/реконструируемых объектов согласно объёму и в сроки которые определяются в графике выполнения работ (приложение N 1 к Контракту) (далее - График выполнения работ), и передать их заказчику в установленном Контрактом порядке.
Согласно пункту 2.3 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные в Графике выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2.4 Контракта существенными условиями Контракта для сторон являются условия, установленные частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в том числе: цена, сроки, качество работ, гарантии качества работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта.
Исходя из условий Контракта, срок окончания работ не позднее 26.09.2021.
Согласно пункту 12.1 Контракта начальный и конечный сроки выполнения Работ по Контракту, а также промежуточные сроки выполнения этапов работ определяются Графиком выполнения работ.
Пунктом 12.2 Контракта определено, что нарушение подрядчиком сроков выполнения Работ, промежуточных сроков этапов работ, предусмотренных Контрактом, является существенным нарушением Контракта и является основанием для начисления и взыскания неустойки по требованию Заказчика, при этом на момент подписания Контракта дата окончания работ, а также даты окончания отдельных видов работ, определенные Графиком выполнения работ, являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков окончания работ, этапов работ по строительству.
Согласно пункту 30.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Подрядчика, а именно: нарушение Подрядчиком сроков выполнения Работ, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 28.04.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N ИГ-81/8082 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 28.04.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.05.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Подрядчиком неоднократно нарушались сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ, в связи с чем Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма от 28.09.2021 N 8-СМР с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ, а также претензии от 03.06.2022 N ИГ-82/6158, от 30.08.2022 N ИГ-82/10807, от 06.12.2022 N ИГ-82/17644, NИГ-82/18866 от 22.12.2022, от 17.05.2023 N ИГ-82/9102 о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Также в адрес Подрядчика направлена претензия о возврате неотработанного аванса от 17.05.2023 N ИГ-82/9098 в размере 781 641 272,64 руб.
Комиссией установлено, что работы, предусмотренные Контрактом в период с 2020 по 2022 Подрядчиком выполнены не в полном объеме.
Кроме того, объем работ, выполненных Подрядчиком в указанный период действия Контракта составляет 297 530 507,94 руб., что не превышает 17% от общего объема работ, предусмотренного Контрактом.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что задержка сроков выполнения работ, связана с ненадлежащим исполнением Заказчиком своих обязательств по Контракту, в том числе в несвоевременной оплате выполненных работ, а также некорректно составленной проектной документацией.
Вместе с тем представителем Подрядчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Заказчиком своих обязательств по Контракту.
При этом документов и сведений, свидетельствующих о совершении действий, направленных на исполнение принятых на себя обязательств или о невозможности исполнения, принятых на себя обязательств по Контракту Подрядчиком не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении Подрядчика подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Нордтрансстрой" (685000, г. Магадан, Кольцевая ул., д. 9, оф. 410, ИНН: 4909105960, директор Савенкова Виктория Александровна, ИНН: 490915431096, участник/учредитель юридического лица Михайлов Роман Вячеславович, ИНН: 490903531515, участник/учредитель юридического лица Краснов Игорь Анатольевич, ИНН: 490910339192), в связи с неисполнением контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Нордтрансстрой" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2023 г. N 23/44/104/171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023