На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального архивного агентства (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканера микроформ для подведомственного Росархиву федерального казенного учреждения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100011422000009) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не указавшего в государственном контракте технические характеристики поставляемого товара, указанные в заявке ООО "Дими-Центр" на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 04.05.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.05.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 11.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.08.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе;
7) Заказчиком с ООО "Дими-Центр" (далее - Победитель) заключен государственный контракт от 30.08.2022 N 0173100011422000009 с ценой 1 800 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 стать 51 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, в который включается в том числе информация о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не указавшего в Контракте технические характеристики поставляемого товара, указанные в заявке Победителя на участие в Аукционе (далее - Технические характеристики).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отсутствие в Контракте Технических характеристик предлагаемого Победителем товара не ограничивает принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии установлено, что описание объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью Извещения, содержит требование к техническим характеристикам поставляемого товара.
Вместе с тем пунктом 14.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, предусмотрена спецификация на поставляемый товар, включающая в себя в том числе наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Контракт не содержит Технические характеристики предложенных Победителем товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не указавшего в Контракте Технические характеристики предлагаемого Победителем товара, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системы и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 16.05.2023 по делу N П-129/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2023 г. N П-129/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023